Все проекты на Северном морском пути мегаперспективны
В перспективе до 2035 года в различных сценариях при реализации всех проектов Северного морского пути (СМП) ожидается от 12 до 21 трлн рублей налоговых поступлений, а эффект на региональный валовый продукт может составить от 30 до 58 трлн рублей. Об этом сообщила руководитель направления «Финансовое моделирование и разработка аналитических систем» ФАНУ «Востокгосплан» Наталья Самонова на конференции «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим» в рамках II Всероссийского Морского конгресса, передает пресс-служба учреждения.
«ФАНУ «Востокгосплан» занимается мониторингом всех проектов Северного морского пути. Мы проводим оценку всех эффектов от реализации этих проектов, в том числе оцениваем эффекты бюджетных инвестиций, которые заложены в рамках плана развития Северного морского пути. Прежде всего важно отметить, что все сценарии развития Северного морского пути демонстрируют высокие показатели эффективности, все сценарии предполагают окупаемость, планируются достаточно положительные эффекты как на региональный валовый продукт, так и на увеличение бюджетных налоговых поступлений. Мы ожидаем в перспективе до 2035 года в различных сценариях при реализации всех проектов Северного морского пути от 12 до 21 трлн рублей налоговых поступлений, а эффект на региональный валовый продукт может составить от 30 до 58 трлн рублей. И это уже говорит о том, что все проекты на Северном морском пути мегаперспективны», — сказала Наталья Самонова.
Участники конференции обсудили стратегическое значение Большого Северного морского пути и его влияние на изменение транспортной логистики в арктических регионах. Особое внимание эксперты уделили вопросам обновления береговой инфраструктуры по новому маршруту, включая строительство глубоководных портов и транспортно-логистических узлов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», о планах развития Большого Северного морского пути летом 2024 года сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. От Калининграда до Сахалина Большой Северный морской путь охватит около 8 тыс. морских миль, что почти в три раза больше протяженности традиционного Севморпути. В расширенном маршруте станет возможным задействовать порты Архангельск, Санкт-Петербург и Калининград, которые фактически находятся за пределами акватории СМП. Программа развития нового транспортного коридора включена в национальный проект «Эффективная транспортная система».