Стоимость пятилетнего балкера Capesize превышает $60 млн, 18-летнего — $20 млн
Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года, говорится в обзоре морской аналитической компании Maritime Strategies International (MSI). По данным аналитиков, цена на пятилетний балкер Capesize превышает $60 млн за судно, на 18-летний — $20 млн. Цены на более молодые суда еще выше, чему способствует растущий рынок строительства. С начала 2024 года транзакции на рынке судов почти на 25% превысили показатель аналогичного периода 2023 года.
За последние три года динамика цен на новые и подержанные суда в целом совпадала, несмотря на то, что она отставала от динамики доходности балкеров. Последняя оказала лишь незначительное влияние, слегка повысив стоимость старых активов по сравнению с более молодыми судами.
«Недавнее снижение цен на новые суда и доходов от их продажи по сравнению с предыдущим годом может свидетельствовать о первых признаках того, что рынок подержанных балкеров может последовать их примеру, — рассказал заместитель директора отдела балкеров и фрахтования MSI Пламен Нацкофф. — Это говорит о том, что в ближайшей перспективе цены могут продолжить рост, хотя и более медленными темпами, но могут перейти к снижению уже в течение шести месяцев, что означает достижение пика цен примерно в конце 2024 года и начале 2025 года».
В отчете о рынке сыпучих грузов в третьем квартале 2024 года Maritime Strategies International оценивает количество заказов на строительство новых судов для перевозки сыпучих грузов за январь-август текущего года более чем в 25 млн тонн. И этот показатель может еще прибавить за счет сделок, о которых сообщалось с опозданием. И, несмотря на небольшое снижение продаж и закупок во время короткого летнего затишья в августе, цены на подержанные балкеры остаются очень высокими.
Компания MSI ожидает, что в 2024 году будет поставлено чуть более 30 млн тонн балкерного тоннажа, при этом количество заказов, по прогнозам, к концу года увеличится еще больше, что обусловлено высокой контрактной активностью, наблюдаемой на данный момент.
Примечательной особенностью при строительстве новых судов в последние месяцы называется постоянный интерес к судам типоразмера Capesize. Во втором квартале было заказано в общей сложности 4,4 млн тонн тоннажа в сегменте Capesize, что на треть больше, чем в первом квартале. Это стало самым высоким квартальным показателем со второго квартала 2021 года. На этом фоне наблюдается относительное отсутствие интереса к новым судам типоразмера Handysize.