1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Минпромторг: К 2030 году отечественным судовым оборудованием планируется оснастить более 600 судов

24 сентября 2024   19:15

Минпромторг: К 2030 году отечественным судовым оборудованием планируется оснастить более 600 судов

Средний возраст российского флота должен составить 22,5 года

Фото предоставлено пресс-центром Морского конгресса

Новая стратегия развития судостроительной отрасли должна к 2036 году снизить средний возраст российского флота с нынешних 38 лет до 22,5 года, а к 2030 году отечественным судовым оборудованием планируется оснастить более 600 судов. Об этом сказал директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин на II Всероссийском Морском конгрессе, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По словам Алексея Исачкина, с 2022 года судостроительной отрасли потребовался пересмотр разработанной ранее стратегии. В новом ее варианте акцент сделан на развитии ледокольного флота, крупнотоннажном судостроении и увеличении доли отечественного судового оборудования. «На сегодня мы завершили стратегию развития отрасли до 2035 года. Причем она не ограничивается этим сроком, а предполагает реперные точки в 2030, 2036 и 2050 годах. Основная задача — снизить средний возраст флота, который сегодня составляет более 38 лет, до 22,5 года с учетом увеличения производительности труда и объема переработки металлов», — сказал он, добавив, что иначе отрасль ждет деградация, а рынок займет чужой флот.

«Всю линейку требуемых судов закрывать неправильно и не нужно, мы будем ориентироваться на определенные ниши — ледокольный флот, внутренние водные перевозки и увеличение доли отечественного судового комплектующего оборудования. Два основных пути реализации — это насыщение судов отечественным судовым оборудованием и развитие крупнотоннажного судостроения, инвестиции в новую верфь, которая будет не конкурировать с действующей крупнотоннажной верфью на Дальнем Востоке, а восполнит дефицит мощностей», — сказал Алексей Исачкин. По его словам, стратегия создавалась с участием заказчиков, предприятий и с учетом инвестпрограммы Банка ВТБ, управляющего Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК).

Кроме новой стратегии, по его словам, подготовлен новый федеральный проект по производству судов и судового оборудования, входящий в национальный проект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности до 2030 года». В частности, проект подразумевает финансовое обеспечение развития производства судового комплектующего оборудования (СКО), создания двигателей мощностью более 8,5 МВт и модернизации судоремонтных и судостроительных мощностей. «Судоремонтные мощности должны быть распределены по регионам, в зонах судоремонта должны быть созданы сервисные базы, в первую очередь отечественными производителями оборудования. В итоге к 2030 году эти меры позволят оснастить более 600 судов, а уровень локализации судового оборудования составит 40%», — сказал он.