«АЭМ-Спецсталь» приступила к изготовлению реактора для шестого атомохода проекта 22220 «Ленинград»
Ввод атомохода в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года
На металлургическом заводе «АЭМ-Спецсталь» (входит в госкорпорацию «Росатом») началась обработка металлургических заготовок для корпуса реактора для малой ядерной энергетики — РИТМ-200. Из них в дальнейшем будет изготовлен корпус реакторной установки для шестого (пятого серийного) универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Ленинград», заложенного в январе 2024 года. Об этом сообщается в Telegram-канале Росатома.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» (входит в Росатом) и Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220. Закладка УАЛ «Ленинград» состоялась 26 января 2024 года. Ввод его в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе продолжается строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия» и пятого (четвертого серийного) УАЛ «Чукотка». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.