• 24 сентября 2024 14:13

    Из Владивостока и Санкт-Петербурга стартовали первые мультимодальные перевозки на базе НЦТЛП «ГослЛог»

    Всего на базе платформы разработано 11 маршрутов

    Фото из Telegram-канала Минтранса России

    На базе национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) «ГослЛог» одновременно стартовали первые мультимодальные перевозки: из «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) и из петербургского «Первого контейнерного терминала» (ПКТ, входит в группу компаний «Дело»), сообщает пресс-служба Минтранса России.

    Старт дан на форуме «Цифровая транспортация» 24 сентября 2024 года.

    «ГосЛог» — один из самых масштабных наших проектов за последнее время. Мы стремимся установить единые стандарты для взаимодействия всех участников транспортно-логистической отрасли и госорганов. Платформа объединит цифровые логистические сервисы и будет служить «одним окном» для общения между государством и перевозчиками. Мы работаем над проектом совместно с другими ведомствами — это ФТС, ФНС, Россельхознадзор и Погранслужба ФСБ. Весь крупный бизнес заинтересован в создании этой платформы», — приводится цитата замминистра транспорта РФ Дмитрия Баканова.

    Всего на базе «ГосЛог» разработано 11 маршрутов, в рамках которых будут отрабатывать переход на электронный документооборот (ЭДО) в логистике. Предстоит изучить все «подводные камни» на конкретных маршрутах: изучить, на каких этапах перевозки нужно внедрить ЭДО в первую очередь, где дублируются документы, подаваемые грузооформителем, а где электронные системы различных ведомств взаимодействуют не в полной мере. В рамках отработки маршрутов будут задействованы органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели и операторы информационных систем электронных перевозочных документов. На маршрутах будут отработаны все типы перевозок: импорт, экспорт, внутренние перевозки и транзит. Будут использованы все виды транспорта: морской, автомобильный, железнодорожный и воздушный.

    Как сообщил директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России» Дмитрий Горшков, в рамках испытаний планируется протестировать, как новая цифровая платформа взаимодействует с существующими информационными системами крупных перевозчиков. В экспериментальном режиме будут внедрены такие сервисы, как «Единое окно», «Цифровой профиль участника платформы» и «Информация о движении грузов (прослеживаемость)». «Основной задачей является создание единой модели обмена данными между всеми участниками перевозок и государственными органами, а также формирование доверенной среды для их взаимодействия с использованием современных технологий, которые обеспечивают национальный технологический суверенитет. В дальнейшем планируется также стыковка с аналогичными системами дружественных стран», — рассказал он.

    Платформа станет частью федерального проекта по цифровизации транспортной отрасли. Цель — сократить затраты на транспортировку на 16,5% к 2030 году и увеличить долю электронных документов до 90%. Внедрение новой системы позволит повысить скорость доставки грузов с 409 км в сутки в 2022 году до 470 км в сутки к 2030 году и увеличить пропускную способность на 15%. Это приведет к экономии 168 млрд рублей за счет снижения расходов на бумагу и оргтехнику.

    «В грузоперевозках участвует 312 видов бумажных документов объемом 5,26 млрд в год, каждый из которых в среднем состоит из 6 страниц. Эти документы содержат дублирующую информацию и представляются в контрольные органы в бумажном виде», — сказала на форуме директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

    По информации пресс-службы FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом»), в рамках стартовавшего эксперимента перевозка включает автодоставку груженного сорокафутового контейнера со склада грузоотправителя до ВМТП и дальнейшую отправку морским транспортом до порта Корсаков (Сахалинская область). В процессе транспортировки FESCO направит в Минтранс России перевозочные документы в электронных форматах. В рамках эксперимента по созданию, апробации и внедрению НЦТЛП группа уже запустила импортную перевозку рефконтейнера по маршруту из Вьетнама через Владивосток в Москву. В планах — отправить груз по экспортному маршруту из Иркутска в Китай.

    «На площадке форума FESCO представляет первую внутрироссийскую интермодальную отправку в рамках эксперимента. До конца текущего года планируем отработать модель и на экспортном направлении», — отметил вице-президент по информационным технологиям FESCO Дмитрий Суровец.

    Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее министерство транспорта РФ информировало о 12 маршрутах, которые включены в эксперимент по переходу на электронный документооборот. Среди них назывались Индия (Мундра) — Москва, Вьетнам (Хошимин) — Москва, Иркутская область — Китай (Шанхай), Владивосток — Сахалин, Тульская область — Новороссийск.

    Проект по созданию НЦТЛП разрабатывается Минтрансом России. Платформа создается как государственная информационная система, определяющая единые стандарты цифрового взаимодействия для всех участников транспортно-логистической деятельности и органов государственного управления. Утверждение федерального закона и создание первых сервисов планируется на 2025 год, международная интеграция — ориентировочно в 2027 году, тогда же предполагается ввод НЦТЛП в эксплуатацию в полном объеме.

    Эксперимент по созданию НЦТЛП стартовал в России 1 августа 2024 года, он продлится на добровольной основе до 1 июня 2025 года.


27 сентября 2024

08:00 Обзор: В Европе к 2030 году может сформироваться более 300 млрд куб. м неиспользованных мощностей по импорту СПГ

26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота