В России планируется освоить производство судовых двигателей мощностью более 8 МВт
Это будет предусмотрено в федеральном проекте «Производство судов и судового оборудования»
В России идет разработка федерального проекта «Производство судов и судового оборудования», который является частью национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Об этом в ходе II Всероссийского Морского конгресса сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. Проектом предусматривается расширение имеющихся мер господдержки производства судов и судового оборудования, а также новые меры, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Среди приоритетных проектов, которые будут поддержаны в рамках указанного проекта, замминистра назвал производство судовых двигателей мощностью более 8 МВт, необходимых для крупнотоннажного флота.
«При реализации федерального проекта предполагается увеличить количество судов, построенных на отечественных верфях, и параллельно нарастить долю отечественного судового комплектующего оборудования. Сейчас отрабатываем возможные механизмы и структуру финансирования. Рассчитываем, что наши партнеры, Банк ВТБ... также будут способствовать модернизации мощностей, в том числе в сфере крупнотоннажного судостроения», ‒ сказал Альберт Каримов.
Он отметил, что достижение результатов федерального проекта в сегменте крупнотоннажного флота ожидается за горизонтом 2030 года, а его параметры рассчитываются до 2050 года. В кратко- и среднесрочной перспективах ожидается развитие производства судов специального технического флота, ледоколов, судов для работы на внутренних водных путях (ВВП).
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) президент Владимир Путин заявил о планах по созданию новых мощностей под строительство крупнотоннажного флота. В сентябре 2024 года стало известно, что новая верфь ОСК разместится в бухте Промежуточная (Владивосток). Ее производительность составит около 12 судов в год. Мощности площадки позволят строить балкеры и танкеры дедвейтом до 80 тыс. тонн, длиной до 270 м, шириной до 38 м; контейнеровозы вместимостью до 6 тыс. TEU, длиной до 300 м, шириной до 46 м; газовозы до 170 тыс. куб. м, длиной до 305 м, шириной до 50 м.