В Калининград в режиме дистанционного управления осуществлено 60 судозаходов
Паромы «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» в автономном режиме перевезли более 1,3 млн тонн грузов и прошли свыше 162 тысяч миль, сообщает пресс-служба Минтранса России.
«В декабре 2023 года дан старт коммерческой эксплуатации в автономном режиме парома «Генерал Черняховский», курсирующего на линии Усть-Луга — Балтийск. Позднее к нему присоединилось второе судное — «Маршал Рокоссовский». С момента запуска паромами перевезено более 1,3 млн тонн грузов и пройдено свыше 162 тысяч миль», — сказано в сообщении.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, ФГУП «Росморпорт» в конце 2023 года начало эксплуатацию паромов на линии морской порт Усть-Луга — Балтийск в автономном режиме. По состоянию на середину сентября 2024 года в Калининград в автономном режиме осуществлено 60 судозаходов.
Вопросы развития беспилотных систем и автономного судовождения среди прочих обсуждались на пленарном заседании «От цифровых решений лидеров к лидерству отрасли» в рамках Международного форума «Цифровая транспортация ‒ 2024». В мероприятии участвовали вице-премьер РФ Виталий Савельев, министр транспорта Роман Старовойт, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Сергей Цветков, генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и др.
Роман Старовойт напомнил, что цифровая трансформация определена одной из национальных целей развития страны. В частности, для полного использования инфраструктурного потенциала решаются вопросы создания единой системы обмена перевозочными и товаросопроводительными документами. В грузоперевозках используется 312 видов бумажных документов, что приводит к дублированию информации и значительным затратам. Для решения этой задачи создается Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа. По словам министра, это будет элемент цифрового прорыва в области транспорта.
«И, конечно, развивая логистические маршруты, мы должны совместно с Минэком, Минпромторгом и другими органами федеральной власти, нашими региональными коллегами, компаниями, разработать цифровой транспортно-экономический баланс, который позволит нам предвидеть места, где будет генерироваться груз, прокладывать наиболее эффективный маршрут, — заявил Роман Старовойт. — Мы формируем новый национальный проект «Эффективная транспортная система», который позволит действительно эффективно работать транспортной системе, используя все цифровые наработки».