1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Севмаш отправил на Балтийский завод первый упорный подшипник для атомохода проекта 22220 «Чукотка»

23 сентября 2024   09:36

Севмаш отправил на Балтийский завод первый упорный подшипник для атомохода проекта 22220 «Чукотка»

Второй и третий подшипники находятся на последней стадии сборки

Фото предоставлено пресс-службой Севмаша

Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) отправило заказчику первый упорный подшипник для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка», строящегося на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в ОСК). Второй и третий подшипники находятся на последней стадии сборки, сообщает пресс-служба Севмаша.

Отмечается, что упорные подшипники этой серии являются самыми крупными и габаритными в истории предприятия. Высота подшипника составляет 2,5 метра, расчетная масса — 25 тонн. В реализации проекта участвовали 14 цехов и 10 подразделений Севмаша.

Серия спроектирована в проектно-конструкторском бюро «Севмаш» по техническому заданию заказчика. Программа испытаний изделий, проходившая на предприятии, была выполнена в полном объеме, технические характеристики, заложенные проектантом, полностью подтверждены.

Севмаш заключил договор с Балтийским заводом на изготовление и поставку еще двух комплектов подшипников (шесть готовых изделий) для ледоколов «Ленинград» и «Сталинград», строящихся по аналогичному проекту на санкт-петербургской верфи. Всего в настоящее время работа на заводе идет по нескольким десяткам контрактов.

Атомоход «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 года, в 2024 году состоится его спуск на воду, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.

Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей. Всего на предприятии построено 233 надводных корабля, судна и плавсооружения, 40 дизель-электрических и 140 атомных подводных лодок.