• 20 сентября 2024 17:16

    РС: В условиях развития высокотехнологичных процессов управления судами человеческий фактор остается важным вопросом

    Регистр принял участие в заседании Межсессионной рабочей группы КБМ по МАНС

    Фото с сайта РС

    Вопросы человеческого фактора остаются важными и значимыми для обеспечения безопасности судоходства даже в условиях развития высокотехнологичных процессов управления судами. Такой тезис прозвучал на третьем заседании Межсессионной рабочей группы по морским автономным надводным судам (МАНС), организованной в рамках Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО). Участие в заседании в составе делегации Российской Федерации принял заместитель начальника отдела экспертизы и инжиниринга Российского морского регистра судоходства (РС) Альберт Чернышов, сообщает пресс-служба классификационного общества.

    В рамках рабочей группы ведется работа над Кодексом ИМО по безопасности МАНС. При подготовке к заседанию специалисты Регистра проанализировали документы, запланированные к обсуждению, и представили предложения для выработки позиции делегации РФ.

    Повестка заседания включила обсуждение в контексте подготовки требований Кодекса МАНС вопросов планирования рейса, ситуационной осведомленности, в том числе мониторинга, анализа текущих и прогнозирования будущих состояний судна и его систем, контроля за выполнением маршрута МАНС, реагирования на чрезвычайные ситуации, противопожарной защиты, предотвращения столкновений и посадки на мель. Так, участники отметили, что требования Кодекса МАНС к системам дистанционного управления судном должны охватывать все возможные случаи столкновения и посадки судна на мель и при этом гармонизироваться с положениями Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

    Эксперты уделили особое внимание рассмотрению вопросов оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на море, в рамках проработки проекта главы 23 «Поиск и спасание» будущего Кодекса МАНС. Наряду с этим группа завершила работу над проектом главы 20, которая содержит требования к противопожарной защите, обнаружению и тушению пожара, а также над проектом главы 17, которая регламентирует парадигму взаимодействия «человек — машина» при управлении МАНС и определяет роли и обязанности капитана, вахтенного офицера или «ответственного лица».

    Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Классификационное общество осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов. РС также выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.

    Регистр содействует развитию стандартов безопасности в области автономного судовождения на международном и национальном уровнях, участвует в реализации федерального проекта «Автономное судовождение» и развивает свою нормативно-техническую базу.

    Напомним, что с 1 июля 2024 года вступили в силу новые требования РС к морским автономным надводным судам (МАНС).


26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота
10:03 Пятый краболов проекта 03141 «Пума» передан заказчику