Впервые будут построены суда для перевозки этана вместимостью по 150 тыс. куб. м
Французский разработчик мембранных систем герметизации танков компания GTT заключила с китайской верфью Jiangnan Shipyard контракт на проектирование танков для шести этановозов, предназначенных для компании Eastern Pacific Shipping.
GTT спроектирует танки для самых больших на сегодняшний день танкеров-этановозов типоразмера ULEC: вместимость такого танкера составит 150 тыс. куб. м. Грузовые танки будут оснащены мембранной системой герметизации Mark III, разработанной GTT.
Китайская верфь планирует передавать заказанные суда с I по III кварталы 2027 года.
Ранее судостроительные заводы строили танкеры в сегменте больших этановозов (VLEC) вместимостью 99 тыс. куб. м. С 2018 года GTT стала впервые разрабатывать проекты более крупных этановозов. В 2019 году французская компания получила первое принципиальное одобрение (AiP) концепции танкера типа ULEC вместимостью 150 тыс. куб. м, которая была разработана совместно с Jiangnan Shipyard.
GTT (Gaztransport & Technigaz) — французская компания, созданная в 1994 году, является специалистом в разработке систем герметичного хранения газа для СПГ-танкеров и береговых хранилищ. Системы герметизации применяются также для транспортировки и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и др.).