Особые шпунты позволяют снизить металлоемкость и сократить время на установку свай
В ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) в начале сентября 2024 года президент РФ дал старт строительству крупнотоннажной верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) во Владивостоке. Экспертное сообщество обсуждает новый масштабный проект.
Для выбора оптимальных технологических решений при строительстве гидротехнической части новой верфи во Владивостоке необходимы инженерные изыскания. Без их проведения точный выбор конструктива невозможен. Однако можно выделить ряд технологий, которые могут значительно ускорить процесс строительства, рассказал ИАА «ПортНьюс» основатель и генеральный директор производственно-инжиниринговой компании «Экоторг М» Феликс Бедненко.
Он выделил важность использования BIM-технологий, которые помогут оптимизировать проектные решения на этапе проектирования и позволят заложить технологичные и быстрые методы реализации проекта, упростят подсчет материалов и расчет стоимости строительства.
Использование цифрового двойника, объединяющего различные компьютерные модели в единую экосистему, обеспечит всестороннее описание объекта, отметил Феликс Бедненко. Это ускорит разработку проектной и рабочей документации, повысит качество проектирования, надежность строительства и минимизирует риски аварий.
По оценке компании «Экоторг М», применение индустриальных поточных методов позволит совмещать различные этапы строительства, что ускорит процесс. Важно учитывать климатические факторы, такие как ледостав, приливы, отливы и ветровые нагрузки.
«Современные материалы, такие как геосинтетика и геокомпозиты, имеют более высокую долговечность по сравнению со стальными конструкциями, что снизит затраты на обслуживание и ремонт. Выносной кондуктор специальной конструкции упростит установку свайных опор и монтаж пролетов, обеспечит бесперебойную работу даже в сложных погодных условиях, — отметил собеседник ИАА «ПортНьюс». — Также возможно использование трубчатых и корытных элементов, таких как трубный шпунт и шпунт Ларсена марки ECO, что позволит снизить металлоемкость и сократить время на установку свай».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, производительность новой верфи ОСК во Владивостоке составит около 12 судов в год. Строительство новой верфи ОСК в Приморье может занять около 6 лет.