1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Эксперт: Правильный выбор ремонтно-защитных материалов для инфраструктурных ГТС в Арктике обеспечи...

19 сентября 2024   10:57

Эксперт: Правильный выбор ремонтно-защитных материалов для инфраструктурных ГТС в Арктике обеспечит межремонтный период до 10 лет

Особая актуальность отмечена для портовых проектов, таких как «Порт бухта Север»

Кампания «А-РГО» в течение нескольких лет вела поиск эффективной технологии ремонта и антикоррозионной защиты конструкций, постоянно эксплуатирующихся в морской или пресной воде. Как сообщили в компании, в последние годы наиболее успешным решением стало применение эпоксидной тиксотропной мастики DUROGLASS SUB®. При точном соблюдении технологии нанесения гарантийный срок службы защитного покрытия составляет не менее 10 лет. Испытания материала DUROGLASS SUB® проведены в условиях низких температур воды (в диапазоне от +3 до +7 градусов Цельсия). Получены положительные результаты — достигнута необходимая степень полимеризации.

Строительство и содержание гидротехнических сооружений (ГТС) в Арктике имеет существенные особенности ввиду низких температур, сложной ледовой обстановки и сильных колебаний уровня воды при приливах и отливах. Одной из проблем является антикоррозионная защита гидротехнических сооружений под водой и в переменном уровне смачивания.

Кампания «А-РГО» оценивает ремонтно-защитный материал DUROGLASS SUB® как высокоэффективный для применения при строительстве и ремонте гидротехнических сооружений, в том числе в арктических условиях. Он сможет обеспечить длительный межремонтный период эксплуатации таких объектов, как нефтяной терминал «Порт бухта Север».

Напомним, что ПАО «НК «Роснефть» заключила с АО «Объединенная энергостроительная корпорация» договор на строительство нефтяного терминала «Порт бухта Север» для транспортировки нефти проекта «Восток Ойл» (Красноярский край). Контракт НК «Роснефть» с АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» обеспечит выполнение проектно-изыскательских работ по расширению терминала «Порт Бухта Север» (II и III очереди).

В рамках данного проекта Колпинский трубный завод изготовил и поставил 14 тыс. тонн трубошпунта для строительства портовых сооружений.

Уже выполнена большая часть строительных работ на двух грузовых и одном причале для портового флота. На терминале продолжается возведение гидротехнических сооружений, берегоукрепление, расширение береговой и причальной инфраструктуры.