Дефицит проездной и маневровой тяги является главной причиной простоев, за которой следует нехватка кадров
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) необходимо до 2035 года закупить 10 тыс. новых локомотивов, поскольку средний возраст существующих составляет 33 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такие данные в ходе III отраслевого форума «Уголь» в Москве привел исполнительный директор ассоциации «Промжелдортранс» Александр Маняхин. Он уточнил, что дефицит проездной и маневровой тяги является главной причиной простоев.
При этом в России не хватает мощностей для производства такого количества локомотивов. В качестве решения проблемы эксперт предложил пересмотреть технические регламенты в части увеличения сроков службы локомотивов, инвестировать в развитие соответствующих производств и закупать тягу в других странах.
В качестве второй причины простоев на железной дороге представитель ассоциации назвал нехватку кадров, которая усугубляется жесткими требованиями регуляторов (в части медицинских осмотров машинистов).
В соответствии с данными, приведенными Александром Маняхиным, количество предприятий, которые сталкиваются со сверхнормативным простоем вагонов, выросло до 87% в 2023 году с 67% в 2022 году. При этом в 2023 году сверхнормативный простой составил 43 вагоно-часа против 17 вагоно-часов в 2022 году. Срок оборота вагона в 2024 году составил 20,1 суток против 18,2 суток в 2023 году.