1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Дальрефтранс»: Дисбаланс рефконтейнеров препятствует торговле с Индией

18 сентября 2024   10:56

«Дальрефтранс»: Дисбаланс рефконтейнеров препятствует торговле с Индией

Экспорт минтая может решить проблему, но его ограничивают пошлины и неразвитый спрос

Фото из Telegram-канала «Дальрефтранса»

Развитию торговли мороженой продукцией мешает дисбаланс экспорта и импорта, который приводит к удорожанию логистики. Однако потенциал индийского рынка позволяет строить планы по кратному увеличению объемов перевозок. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе VII Международного рыбопромышленного форума рассказал генеральный директор компании «Дальрефтранс» (входит в транспортную группу FESCO) Андрей Гречкин.

По его словам, условия для развития отношений с Индией после ухода мировых перевозчиков стали благоприятными, однако на данный момент они представляют собой перевозки грузов в одном направлении.

«На линии с Индией с регулярностью раз в две недели работают два судна — «ФЕСКО Екатерина» и «ФЕСКО Аскольда», способные перевозить до 180 рефконтейнеров. Суда ходят через Суэцкий канал в Новороссийск, доставляя из Индии преимущественно фрукты. В прошлом году это был виноград, в небольшом количестве возим креветки. Мы готовы увеличить поставки. Перспективные товары — медикаменты, кукуруза, манго, бананы. Однако на данный момент суда не до конца загружены. Развитию перевозок препятствует высокая себестоимость, поскольку в обратную сторону мы везем 100% порожних контейнеров», — рассказал Андрей Гречкин.

При этом компания видит потенциал рынка и планирует на следующем этапе увеличить частоту рейсов до еженедельных, а в перспективе — поставить на маршрут суда большей вместимости. Однако для развития стабильной и более дешевой логистики в Индию необходимо организовывать встречный поток грузов, и оптимальным вариантом мог бы стать минтай, сервис по доставке которого уже организован с Камчатки в КНР.

«Мы рассматриваем минтай как потенциально интересный продукт для экспорта в Индию. Это позволило бы сбалансировать парк. Однако это уже вопрос не бизнеса, а государства. Для развития экспорта минтая Индии необходимо снизить таможенные пошлины на ввоз. В свою очередь это бы послужило стимулом развития внутреннего рынка, как это происходит в КНР», — отметил эксперт.