• 18 сентября 2024 08:19

    Проект создания главного арктического рыбного порта на мощностях ММРП оценивается в 10 млрд рублей

    Скорее всего, проект будет реализован на основе ГЧП

    Общий объем инвестиций в проект создания главного арктического рыбного порта в Южном грузовом районе Мурманского морского рыбного порта (ММРП) оценивается в 10 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Бородин в ходе круглого стола «Логистика рыбы и морепродуктов» на VII Международном рыбопромышленном форуме, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    «Видимо, это все-таки будет государственно-частное партнерство», — заметил Андрей Бородин.

    По его словам, Южный грузовой район порта общей площадью 51 га имеет 9 причалов, протяженность 1200 м и глубину 8,8 м. Это самый востребованный рабочий район порта. В рамках проекта планируется выполнить капитальный ремонт причалов, которые были построены в 1968-1974 годах и с тех пор не ремонтировались. «Инвестиции только в ремонт причалов мы оцениваем примерно в 3,5 млрд рублей. Это большие деньги. С таким вызовом может справиться только государство», — считает Андрей Бородин. Также потребуется ремонт и увеличение холодильных мощностей до 60 тыс. тонн. В настоящее время в работе три холодильника общей вместимостью 35 тыс. тонн.  Не обойтись и без обновления другой инфраструктуры: ремонт существующих зданий и сооружений, постройка новых зданий.

    Концепция развития Мурманского рыбного порта предполагает развитие и других районов порта. В целом ММРП включает 4 района: Угольная база, Южный грузовой район, Северный грузовой район и Нефтебаза. Все районы автономны и располагаются на правом берегу Кольского залива.

    Как рассказал генеральный директор ММРП, также есть амбициозные планы по развитию Северного района. Сегодня этот район находится в удручающем состоянии. Длинная причальная стенка (1376 м) из 25 причалов — самая изношенная в ММРП. Много аварийных зданий, грузоподъемного оборудования нет, железнодорожная инфраструктура этого района была ликвидирована в начале 2000-х годов. «Мы считаем, что есть возможность засыпать существующие ковши порта, изменить конфигурацию причалов и сделать одну большую глубоководную причальную стенку (с глубиной более 14 м), восстановить железнодорожное примыкание к станции Мурманск, сформировать железнодорожную инфраструктуру района. На данной портовой территории можно сформировать новый универсальный порт. Требуемые для данного проекта инвестиции составляют 30 млрд рублей, поэтому ищем инвестора», — рассказал Андрей Бородин.

    Также хорошие перспективы с точки зрения бункеровки флота, работающего на Севере и на СМП, имеет район Нефтебаза, считает генеральный директор ММРП. Вместимость резервуаров составляет около 100 тыс. тонн единовременного хранения. К Нефтебазе примыкает железнодорожная станция «Новорыбная» вместимостью порядка 350 вагонов. «Сейчас актив возвращается в порт, мы видим, что необходимо обновление данной инфраструктуры, которое мы будем проводить совместно с арендатором», — уточнил Андрей Бородин.

    Генеральный директор ММРП подчеркнул: «Самая главная задача — обеспечение комплексного портового обслуживания рыбопромышленной отрасли северного региона России.  Второе — это обеспечение судоремонта рыбопромыслового флота, третье — обеспечение перевалки груза и обслуживание судов, которые работают по маршруту СМП. Это важно, потому что Мурманск — это отправная или конечная точка СМП».


26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота
10:03 Пятый краболов проекта 03141 «Пума» передан заказчику