Скорее всего, проект будет реализован на основе ГЧП
Общий объем инвестиций в проект создания главного арктического рыбного порта в Южном грузовом районе Мурманского морского рыбного порта (ММРП) оценивается в 10 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Бородин в ходе круглого стола «Логистика рыбы и морепродуктов» на VII Международном рыбопромышленном форуме, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Видимо, это все-таки будет государственно-частное партнерство», — заметил Андрей Бородин.
По его словам, Южный грузовой район порта общей площадью 51 га имеет 9 причалов, протяженность 1200 м и глубину 8,8 м. Это самый востребованный рабочий район порта. В рамках проекта планируется выполнить капитальный ремонт причалов, которые были построены в 1968-1974 годах и с тех пор не ремонтировались. «Инвестиции только в ремонт причалов мы оцениваем примерно в 3,5 млрд рублей. Это большие деньги. С таким вызовом может справиться только государство», — считает Андрей Бородин. Также потребуется ремонт и увеличение холодильных мощностей до 60 тыс. тонн. В настоящее время в работе три холодильника общей вместимостью 35 тыс. тонн. Не обойтись и без обновления другой инфраструктуры: ремонт существующих зданий и сооружений, постройка новых зданий.
Концепция развития Мурманского рыбного порта предполагает развитие и других районов порта. В целом ММРП включает 4 района: Угольная база, Южный грузовой район, Северный грузовой район и Нефтебаза. Все районы автономны и располагаются на правом берегу Кольского залива.
Как рассказал генеральный директор ММРП, также есть амбициозные планы по развитию Северного района. Сегодня этот район находится в удручающем состоянии. Длинная причальная стенка (1376 м) из 25 причалов — самая изношенная в ММРП. Много аварийных зданий, грузоподъемного оборудования нет, железнодорожная инфраструктура этого района была ликвидирована в начале 2000-х годов. «Мы считаем, что есть возможность засыпать существующие ковши порта, изменить конфигурацию причалов и сделать одну большую глубоководную причальную стенку (с глубиной более 14 м), восстановить железнодорожное примыкание к станции Мурманск, сформировать железнодорожную инфраструктуру района. На данной портовой территории можно сформировать новый универсальный порт. Требуемые для данного проекта инвестиции составляют 30 млрд рублей, поэтому ищем инвестора», — рассказал Андрей Бородин.
Также хорошие перспективы с точки зрения бункеровки флота, работающего на Севере и на СМП, имеет район Нефтебаза, считает генеральный директор ММРП. Вместимость резервуаров составляет около 100 тыс. тонн единовременного хранения. К Нефтебазе примыкает железнодорожная станция «Новорыбная» вместимостью порядка 350 вагонов. «Сейчас актив возвращается в порт, мы видим, что необходимо обновление данной инфраструктуры, которое мы будем проводить совместно с арендатором», — уточнил Андрей Бородин.
Генеральный директор ММРП подчеркнул: «Самая главная задача — обеспечение комплексного портового обслуживания рыбопромышленной отрасли северного региона России. Второе — это обеспечение судоремонта рыбопромыслового флота, третье — обеспечение перевалки груза и обслуживание судов, которые работают по маршруту СМП. Это важно, потому что Мурманск — это отправная или конечная точка СМП».