Норвегия с 1 августа 2024 года запретила российским судам находиться в своих портах больше семи суток
Мурманский морской рыбный порт (ММРП) прорабатывает проект организации мест межрейсовой стоянки рыбопромыслового флота. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Бородин в ходе круглого стола «Логистика рыбы и морепродуктов» на VII Международном рыбопромышленном форуме, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Андрей Бородин отметил, что российские рыбаки столкнулись с проблемой межрейсовой стоянки флота, так как с 1 августа 2024 года российским судам запрещено находиться в портах Норвегии больше семи суток. При этом раньше ежегодно более 100 российских судов «зимовало» в портах этого государства.
«Теперь все эти суда сейчас будут распределяться по портам Севера и Северо-Запада. Так как Мурманск наиболее ближняя локация, то большая часть судов рассчитывает на стоянку в Мурманске. При этом причалов для этих целей нет, поэтому вопрос межрейсовой стоянки очень актуален», — пояснил руководитель ММРП.
Мурманский морской рыбный порт считает перспективным и востребованным развитие этого направления. «Для этих целей ММРП считает необходимым определить места для межрейсовой стоянки судов. Мы не видим необходимости для этого строить капитальные причалы. С этой задачей могут справиться плавпричалы, относительно недорогие, которые можно возвести в заливе. В этой части у нас есть определенный объект, называется база газации, который находится на левом берегу Кольского залива. Мы планируем там обустройство двух или трех плавпричалов, которые позволят единовременно швартоваться 16 судам. То есть там планируется обеспечить именно стоянку», — поделился планами Андрей Бородин.
АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перевалке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники грузоподъемностью до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами. Грузооборот рыбной продукции в ММРП за 2023 год увеличился на 15% и составил 267,5 тыс. тонн. В 2023 году ММРП перешел в ведомственное управление Росрыболовства.