Головная компания холдинга будет передана под внешнее управление для реструктуризации
Головная компания холдинга Harland & Wolff, в который входит старейшая верфь в Белфасте (Северная Ирландия), во второй раз за последние пять лет будет передана под внешнее управление, несмотря на портфель судостроительных контрактов с Королевским флотом Великобритании, сообщает CNN. Судостроительный завод Harland & Wolff в Белфасте объявил себя неплатежеспособным после того, как не смог продолжать обеспечивать финансирование своей деятельности.
Управляющая компания заявила 16 сентября, что «в ближайшее время приступит к процедуре администрирования». Данная процедура передачи под внешнее управление предоставляет национальным компаниям Великобритании возможность реструктуризации, когда они оказываются не в состоянии выплачивать свои долги, в отличие от немедленного прекращения деятельности и ликвидации предприятия.
В своем заявлении Harland & Wolff сообщила, что ее запрос на предоставление кредита в размере 200 млн фунтов стерлингов ($264 млн) от государственного департамента UK Export Finance был отклонен, что поставило ее «в сложное финансовое положение».
Компания уточнила, что ее сотрудники уже проинформированы о сокращениях персонала, занятого в неосновных операциях и в холдинговой компании. «Основные операции» группы, включая ее верфь в Белфасте, которая участвует в проекте строительства трех кораблей для правительства Великобритании, не будут затронуты административными процедурами и продолжат свою деятельность в обычном режиме. Известно, что головная компания изучает возможность продажи этих активов, продолжая при этом искать новые источники финансирования.
Отмечается, что с процедурой передачи под внешнее управление компания столкнулась еще в 2019 году, когда британское правительство назначило администратора для реструктуризации компании, но несколько месяцев спустя актив согласилась купить британская энергетическая компания InfraStrata.
В прошлом году Harland & Wolff передала заказчику свое первое судно, построенное за последние 20 лет на исторической судостроительной площадке в Белфасте. Компания в основном сосредоточилась на ремонте судов и на проектах, связанных с экологичной энергетикой, в том числе на проекте газохранилища Islandmagee в Северной Ирландии. В Harland & Wolff уточнили, что ее деятельность по проекту Islandmagee будет продолжаться в обычном режиме.
Главный представитель всеобщей федерации профсоюзов Великобритании (GMB) Мэтт Робертс подтвердил, что никакие административные разбирательства не повлияют на четыре верфи Harland & Wolff, включая выполнение контрактов для министерства обороны Великобритании.
Судостроительный завод Harland & Wolff в Белфасте имеет 163-летнюю историю. В начале XX века от построил крупнейший пассажирский пароход Titanic.