1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив

17 сентября 2024   09:29

В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив

Это первый в этом году прямой рейс класса «река-море» из порта Ульяновск в порт Амирабад

Из Ульяновска в Иран по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив (в рамках международного транспортного коридора «Север ‒ Юг») отправили первый в 2024 году прямой рейс класса «река-море». Об этом в своем Telegram написал губернатор Ульяновской области Алексей Русских.

По его словам, 2,6 тыс. тонн ячменя от производителей Цильнинского, Сурского, Теренгульского и Майнского районов будут доставлены в иранский порт Амирабад.

«Сухогрузы идут без перегрузок в других портах, что существенно ускоряет и удешевляет экспортные поставки. Для наших аграриев это новая возможность для выхода на международные рынки сбыта продукции и наращивания выручки на предприятиях АПК. Также благодаря участию в нацпроектах предоставляем местным производителям комплексный сервис оформления груза под требования страны-покупателя», — сообщил Алексей Русских, добавив, что в разработке находятся маршруты до портов Баку (Азербайджан) и Туркменбаши (Туркменистан).

«Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив» — масштабный логистический проект, который позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии, предполагая и обратную загрузку. Каналом используется комбинированная логистика, учитывающая сезонность, а также наличие транспортной инфраструктуры с использованием ж/д логистики, как по западному, так и восточному коридору. Одним из преимуществ проекта является наличие комплексного сервиса для экспортеров по импорту/экспорту, который включает в себя фрахт судов, страхование, работу независимых экспертов (сюрвееров), разгрузку и другие портовые услуги, таможенное оформление, юридические услуги, обеспечение гарантийных расчетов, экспедирование. Проект реализуется в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг».