Мурманское морское пароходство доставило из Архангельска в Дудинку оборудование "Роснефти" для Ванкорского месторождения
Многоцелевое универсальное судно Мурманского морского пароходства (ММП) типа СА-15 "Юрий Аршеневский", предназначенное для перевозки генеральных грузов в сложных ледовых условиях, в июне выполнило доставку оборудования для Ванкорского нефтяного месторождения из порта Архангельск в порт Дудинка.
Как сообщает пресс-служба ММП, это уже третья партия уникального крупногабаритного тяжеловесного оборудования ЗАО "ВАНКОРНЕФТЬ", предназначенного для Ванкорского нефтяного месторождения компании "Роснефть", которую доставляет ОАО "Мурманское морское пароходство" при содействии компании "Беломортранс".
Первые две отправки были осуществлены летом 2007 года, совместными усилиями ОАО "Мурманское морское пароходство" и ОАО "Северное речное пароходство" на судах типа река-море "Амур - 2526", "Сормовский" и типа СА-15 "Капитан Данилкин". Тогда груз доставлялся от порта Дзержинск, что на Оке, до порта Дудинка на реке Енисей с перевалкой в порту Северодвинск.
Для погрузки тяжеловесного оборудования в порту Архангельск использовались как судовые краны "Юрия Аршеневского", так и мощный плавкран грузоподъемностью 100 тонн. Выполнение этого рейса потребовало увеличить численность экипажа "Юрия Аршеневского". Для работы на судовых кранах во время выгрузки в Дудинке в штат были включены крановщики - специалисты ОАО "Мурманское морское пароходство". В порту Дудинка выгрузка производилась на баржи. Для выгрузки тяжеловесных дизелей был привлечен плавкран грузоподъемностью 100 т. Экипаж "Юрия Аршеневского" не только обеспечивал непрерывную выгрузку, но и сам частично в ней участвовал.
Завершающий этап перевозки выполняет ОАО "Енисейское речное пароходство" обладающее необходимыми маломерными судами и баржами.
Нефтяная компания "Роснефть" приступила к работам на Ванкорском нефтегазовом месторождении (север Красноярского края) в 2005 году. На настоящий момент завершается обустройство инфраструктуры Ванкорского производственного участка, ведется бурение эксплуатационных скважин, закупаются и доставляются необходимые для работы оборудование и техника. Нефть Ванкора будет подаваться к трубопроводу Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) по нефтепроводу Ванкор - Пурпе, к строительству которого компания приступила в 2007 году.
Район строительства сильно удален от железнодорожных путей, и круглогодичных автодорог с твердым покрытием. В этой связи использование водного транспорта является наиболее экономически выгодным. Сложность ситуации состоит в том, что база Ванкор расположена на реке Большая Хета, в 430 километрах от устья. Эта река доступна для навигации маломерных судов или барж только один раз в год - одну неделю в июне. Для того, чтобы без сбоев выполнить завоз груза в строго определенный сжатый период времени - очень важна четкая согласованность всей транспортной схемы. И в этой цепочке ОАО "Мурманское морское пароходство" оказалось одним из самых значимых и сильных звеньев.
Слаженная работа специалистов ОАО "Мурманское морское пароходство" помогает воплощать в жизнь план "Роснефти" по освоению Ванкорского нефтяного месторождения. На прошедшем в Красноярске V Экономическом форуме президент "Роснефти" Сергей Богданчиков заявил, что месторождение даст нефть уже в 2008 году вне зависимости от того, будет ли достроен нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО).
Мурманское морское пароходство было основано в 1939 году как специализированное на Арктических перевозках предприятие и является сегодня ведущей судоходной компанией, обеспечивающей круглогодичные транспортные операции на Северном морском пути.
С 1993 года Мурманское морское пароходство преобразовано в акционерное общество открытого типа, владеющее собственными транспортными судами и оперирующее уникальным в мире ледокольным флотом, находящимся в федеральной собственности. Учредителем компании является трудовой коллектив, в котором на 1 июля 2005 года насчитывается 4675 работников. В 1996 году ММП прошло государственную регистрацию и получило регистрационный номер 795.
В соответствии с планом стратегического развития ОАО "Мурманское морское пароходство" на период до 2015 года предусматривается обновление сухогрузного флота и строительство танкеров дедвейтом в несколько десятков тысяч тонн, а также создание новых транспортно-технологических систем по транспортировке различных грузов, в том числе, и транзитных перевозок по трассе Северного морского пути.