Китайская верфь приступила к строительству двухтопливных танкеров на СПГ-топливе
Первые два судна для сингапурской EPS будут переданы в 2025 и 2026 годах
На судостроительном заводе Guangzhou Shipbuilding International (GSI, входит в Китайскую судостроительную государственную корпорацию, CSSC) началось строительство первого двухтопливного нефтяного танкера c большой дальностью плавания (LRII) и дедвейтом 111 тыс. тонн.
Судно строится по заказу сингапурской компании Eastern Pacific Shipping (EPS), занимающейся управлением флота. В 2023 году EPS заключила с GSI контракт, предусматривающий строительство двух двухтопливных танкеров на СПГ-топливе для перевозки нефти и нефтепродуктов. При этом договор включал опцион на строительство еще двух аналогичных судов.
Проект судна разработан собственным конструкторским бюро GSI. Первые два танкера планируется передать заказчику в 2025 и 2026 годах. Характеристика судна: длина габаритная — 250 м, ширина — 44 м, осадка — 14,7 м, эксплуатационная скорость — 14,5 узла. Судно будет соответствовать стандартам выбросов IMO TIER III и индексу энергоэффективности EEDI P3.