Месячное падение заходов в глубоководные порты страны составило порядка 85%
Воздействие кризиса в Красном море на отрасль контейнерных перевозок не ослабевает. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании Sea-Intelligence. При этом больше всего от изменения транспортных маршрутов пострадали два порта Саудовской Аравии — порт Джидда и порт Короля Абдаллы.
В рамках исследования, как кризис в Красном море повлиял на отрасль, были рассмотрены порты, расположенные в регионах, которые находятся наиболее близко к Суэцкому каналу. Это порты Восточного Средиземноморья (East MED), Аденского залива и самого Красного моря. Отмечается, что количество заходов в порты Восточного Средиземноморья начало сокращаться еще до начала кризиса. Так, в январе 2024 года падение показателей составило порядка 22%. С учетом событий в Красном море сокращение трафика в текущем году зафиксировано пока на уровне 33%. Аналогичное падение зарегистрировано и в портах Аденского залива: если ранее здесь было около 100 ежемесячных заходов, то сейчас — 60-70. При этом в обоих регионах в последние месяцы отмечается постепенное восстановление трафика.
Самые же серьезные последствия кризиса на себе ощутили порты Красного моря, где месячное падение заходов в глубоководные порты составило порядка 85%: с более чем 200 в докризисные времена до 60 заходов в июле 2024 года. В Красном море больше всего пострадали порт Джидда и порт Короля Абдаллы. Так, в порт Джидда сейчас в среднем осуществляется 37 заходов в месяц, ранее этот показатель был на уровне 135 заходов.
В Восточном Средиземноморье сильнее всего пострадали порты Пирей (Греция) и Порт-Саид (Египет), в Аденском заливе — порт Салала (Оман).