Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» готовят к переводу на сдаточную базу
Сейчас производится конвертовка судна под переход во Владивосток
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт «Керченский пролив» готовят к переводу на сдаточную базу. Об этом сообщается в Telegram-канале ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
Как сообщил старший строитель судна Григорий Лебедев, сейчас производится конвертовка судна под переход на сдаточную базу. Работники сдаточно-монтажного цеха ведут закрытие технологических вырезов и горловин цистерн и заняты раскреплением штатного оборудования на открытых частях палуб.
«На заказе закончены работы по постановке понтонов под корпус судна. Но до начала сварочных работ необходимо закончить монтаж деревянных подушек на кильблоках, и только после постановки заказа на ровный киль будут произведены работы по приварке понтонов к судну. Эту работу выполнят специалисты сборочно-сварочного цеха», — говорится в сообщении.
Специалисты электромонтажного цеха ведут работы по подготовке к монтажу сигнально-отличительных огней, а достройщики стапельного — фигур под переход. После завершения всего комплекса работ по подготовке к переходу и предъявления их Регистру, будет подписан акт готовности судна к переходу на сдаточную базу во Владивосток.
Напомним, буксир-спасатель «Керченский пролив» мощностью 7 МВт ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но затем его строительство прекратилось. В 2018 году АСЗ получил госконтракт на достройку МФАСС стоимостью более 4,6 млрд рублей. Спуск судна на воду состоялся в октябре 2020 года. В конце прошлого года правительство выделило Росморречфлоту из резервного фонда еще 767,4 млн рублей на достройку судна, за счет чего общая цена госконтракта возросла до 6,14 млрд рублей.
Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06 предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.