Увеличению показателей способствует снижение доли мелкотоннажного флота
Туапсинский балкерный терминал (ТБТ, находится под управлением АО «Портовый альянс») по итогам августа 2024 года обработал на 22% больше груза в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Примечательно, что рост грузооборота происходит на фоне снижения показателей в Азово-Черноморском бассейне.
«Увеличению грузооборота способствуют как снижение доли мелкотоннажного флота (дедвейтом менее 15 000) на 75%, так и рост количества судов типа Handy на 48%. Также мы капитально отремонтировали кровлю склада минеральных удобрений, что позволило заблаговременно производить накопление судовых партий и, как следствие, привело к снижению доли «прямого варианта» погрузки (вагон-судно) с 20% в 2023 году до 2% в 2024 году от общего объема перевалки», — рассказал исполнительный директор ТБТ Дмитрий Ерков.
ТБТ — специализированный комплекс по перевалке минеральных удобрений с проектной мощностью грузооборота до 2,3 млн тонн в год. Терминал может обрабатывать суда длиной до 215 м, шириной до 32 м, максимальной осадкой до 12 м. Основными потребителями грузов являются страны Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. Грузооборот ТБТ за 2023 год увеличился на 14,8% и достиг более 1,7 млн тонн.
С июля 2024 года управляющей организацией ООО «ТБТ» является АО «Портовый Альянс», основные активы которого включают пять морских терминалов в портах страны: Мурманский морской торговый порт, Мурманский балкерный терминал, «Дальтрансуголь», «Малый порт» в Находке и Туапсинский балкерный терминал. Их совокупная мощность позволяет обрабатывать до 53 млн тонн грузов в год.