1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ГТЛК получила 3,7 млрд рублей на строительство 6 земснарядов, 3 сухогрузов и 1 плавучего дока

6 сентября 2024   09:37

ГТЛК получила 3,7 млрд рублей на строительство 6 земснарядов, 3 сухогрузов и 1 плавучего дока

Средства предоставляются из ФНБ в рамках инвестпроекта по обновлению гражданского водного транспорта РФ

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила 3,7 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования строительства 6 земснарядов, 3 сухогрузных судов проекта RSD-34L, а также плавучего дока проекта ЛРЗ2023ПД. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Строительство будет осуществляться на отечественных предприятиях в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России.

Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходятся на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета и 85 млрд — на заемное финансирование.

Реализация инвестпроекта будет способствовать увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны.

Отмечается, что средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. ГТЛК разместила 4 выпуска облигаций серий 005Р-32, 005Р-33, 005Р-18 и 005Р-19 с купонным доходом в размере 3% годовых по закрытой подписке в пользу Минфина России.

ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.