Всего на борту 99 круизных теплоходов перевезено более 145 тыс. пассажиров
С ростом спроса на речные путешествия круизная навигация 2024 года демонстрирует увеличение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом. За 6 месяцев этого года перевезено более 145 тыс. пассажиров, что на 3,7% выше показателя предыдущего года. Об этом говорилось на совещании по согласованию графиков шлюзования пассажирских судов на предстоящую навигацию 2025 года, которое прошло в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.
Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, в совещании задействованы представители бассейновых администраций, судоходных и туристических компаний. К совместной работе также привлечены владельцы и арендаторы пассажирских причалов. Предстоит согласовать и скоординировать графики для 103 туристских судов, определить для каждого из них время шлюзования и стоянок в предстоящую навигацию. Согласование графиков проводится в форме совещаний в три этапа. Второй и третий этапы планируются в декабре 2024 года и марте 2025 года.
Основным принципом согласования графиков шлюзования судов является соблюдение недискриминационного доступа к государственной инфраструктуре внутренних водных путей — шлюзам. На Единой глубоководной системе (ЕГС) функционирует 91 судоходный шлюз, обеспечивая проход грузовых и пассажирских судов внутреннего водного транспорта.
В течение последних двух лет возникла необходимость согласовывать проход судов через Нижегородский шлюз, в связи с его реконструкцией и строительством новой камеры.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», на Городецком гидроузле в Нижегородской области продолжается реконструкция судоходных шлюзов, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгорода. Реконструкция шлюзов обеспечит глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, увеличит пропускную способность гидроузла с 3,6 млн тонн до 20 млн тонн. Это позволит значительно улучшить доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы и Санкт-Петербурга и в обратном направлении, и окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма в целом. Проект реализуется в два этапа под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Планируемый срок завершения работ — 2026 год.