• 5 сентября 2024 18:10

    Около 60% действующего танкерного флота оснащено скрубберами

    Это показывает нежелание игроков судоходной отрасли переходить с тяжелого топлива на низкосернистый мазут

    По состоянию на июль 2024 года в портфеле судостроительных заказов на нефтяные танкеры значилось 201 единиц, большинство из которых относится к типоразмеры Suezmax, и 59% из них будут работать на флотском мазуте (IFO 380) в качестве основного топлива. Чтобы соответствовать требованиям ИМО (IMO 2020) к уровню выбросов серы, эти суда будут оснащены скрубберами, отмечается в аналитическом обзоре рынка Drewry.

    График Drewry на основе данных Clarksons

    При этом, 44% танкеров, использующих тяжелый мазут, получат нотацию «LNG ready», т.е. будут технически подготовлены для перехода, при необходимости, на использование СПГ, метанола или аммиака. Судовладельцы предпочитают зарезервировать эту возможность, чтобы в будущем выполнить переоборудование топливной системы, с учетом цены и доступности более чистого топлива.

    Анализ Drewry международного портфеля заказов показывает, что около 60% судов сегодня оснащены скрубберами, что указывает на нежелание игроков судоходной отрасли переходить с тяжелого топлива (HSFO) на низкосернистый мазут (VLSFO). Судовладельцы предпочитают инвестировать в скрубберные очистные устройства. Статистика показывает (см. график 4), что всякий раз, когда разница в цене между VLSFO и HSFO увеличивается, судоходная отрасль реагирует на это размещением большего числа заказов на суда, оснащенные скрубберами, хотя и с задержкой от полугода до года.

    График Drewry на основе данных Clarksons

    Учитывая, что стоимость оснащения строящегося судна скруббером составляет от $2 млн до $5 млн, Drewry делает предположение, что его стоимость при уровне эксплуатации судна в 80% составит около $3 млн. В случае фрахта такого судна срок его окупаемости будет зависеть от актуальных ставок тайм-чартера. График 5 показывает ставки тайм-чартера для нефтяного танкера VLCC Eco со скруббером по сравнению с таким же типом судна без скруббера. Разница в ставках тайм-чартера на танкеры (VLCC Eco), оснащенные и не оснащенные скруббером, составляет от $3,5 до $6,5 тыс. в сутки.

    Drewry делает вывод, что судовладельцам было бы разумно выбирать суда, оснащенные скрубберами. «Помимо привлекательного срока окупаемости, скрубберы также могут быть адаптированы для улавливания выбросов углерода с судов. С учетом растущего давления со стороны нормативных актов, регулирующих выбросы в судоходной отрасли, заинтересованным сторонам лучше быть готовыми также управлять выбросами углерода. Это повышает финансовую привлекательность скрубберов», — заключает эксперт.


5 сентября 2024

19:00 Экспорт угля из США в первом полугодии 2024 года вырос на 10% — до 46 млн тонн
18:48 В морском порту Корсаков (Сахалин) увеличено число причалов для безопасной стоянки судов
18:37 Среди российских промышленных компаний наиболее востребованы транспортные и логистические субсидии
18:26 Мнение: Банковскому сообществу надо ускорять темпы финансирования инфраструктуры
18:10 Около 60% действующего танкерного флота оснащено скрубберами
17:53 Два судна проекта Looker 370 будут выполнять прогулочные рейсы в акватории Сочи
17:34 Объем внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП до 2030 года составит 3 трлн рублей
17:11 НЭС «Михаил Сомов» доставило на остров Колгуев специалистов для бурения термометрической скважины
16:52 Экспорт зерна из России за январь-август 2024 года вырос на 7% ‒ до 58 млн тонн
16:35 «ВЭБ.РФ»: Крупным игрокам из России пора экспортировать услуги по реализации инфраструктурных проектов
16:13 Контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» будут развивать совместно с китайской компанией
15:57 Китайская компания вложит около 60 млрд рублей в морской многофункциональный комплекс на Сахалине
15:42 Экспорт рыбопродукции из Приморья в Китай в январе-августе 2024 года снизился на 20%
15:19 Суда на метаноле составляют почти 10% мирового портфеля судостроительных заказов
15:01 Мнение: Сеть транспортно-логистических центров за рубежом повысит конкурентоспособность российских товаров в мире
14:46 Строительство загрузочной галереи на терминале минудобрений в Усть-Луге планируется завершить в апреле 2025 года
14:38 Сургутское судоремонтное предприятие изготовит 21 стоечный понтон для «Северречфлота»
14:27 Сухогруз «Светлогорск» встанет на линию Калининград — Санкт-Петербург
14:14 В Белом море прошли учения по спасанию экипажа теплохода после взрыва в машинном отделении
14:02 Флот FESCO доставит автокомпоненты для первого российского серийного электромобиля «Атом»
13:53 NewNew Shipping в 2024 году планирует перевезти по маршруту Санкт-Петербург — Шанхай 20 тыс. TEU грузов
13:39 Пермский край в 2025 году намерен установить дополнительную зарядную станцию для электросудна «ЭкоходЪ»
13:21 В Большом порту Санкт-Петербург прошли учения по ликвидации нефтеразливов
13:04 ВТБ увеличил кредитование рыбопромышленных компаний Дальнего Востока в январе-июле 2024 года в 1,6 раза
12:47 Русловые съемки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года выполнены на 80% от плана
12:35 Мощности Мурманского транспортного узла планируется нарастить до 100 млн тонн
12:18 FESCО до конца 2024 года планирует запустить новую контейнерную линию из Китая в Новороссийск
11:53 Мнение: Сложности с проведением платежей между Россией и Китаем пока не сказываются на объемах импортных перевозок
11:39 ВТБ приобрел Первую грузовую компанию
11:29 Алексей Лихачев: Страховщиком инфраструктурных рисков в акватории СМП должно быть государство
11:16 FESCО к 2030 году планирует пополнить флот контейнеровозами вместимостью 3-4 тыс. TEU
11:04 ВТБ: На инфраструктурные проекты в России в оптимистичном сценарии потребуется 25 трлн рублей
10:46 «Арктикуголь» рассчитывает на запуск морского пассажирского сообщения между Мурманском и Шпицбергеном в 2025 году
10:37 Группа «Дело» предлагает вернуть дополнительные контейнерные поезда в адрес ДВЖД
10:22 Причалы речного вокзала в Красноярске могут модернизировать для приема судов проекта А45-90.2
10:15 Потенциал для экспорта российского леса в Индию оценивается в объеме около 50 млн куб. м
10:01 Владимир Путин заявил о необходимости сокращения сроков доставки грузов в рамках северного завоза
09:53 Владимир Путин: За 8 лет на Восточном полигоне предстоит уложить 3,1 тыс. км железнодорожного полотна
09:44 Минвостокразвития рассчитывает на сотрудничество с Индией в арктическом судостроении
09:32 Владимир Путин призвал ускорить работу над законопроектом о международной ТОР
09:18 Рыболовецкий колхоз имени Ленина (Камчатка) вложит 14,5 млрд рублей в строительство двух рефрижераторных судов
09:01 Краболов проекта CCa5712LS «Сергей Приходько» покинул достроечную набережную
08:46 Игорь Левитин: Рассматриваются варианты строительства железной дороги из Урала и Сибири к СМП
08:42 Инвестиции в строительство порта «Суходол» (Приморье) составили 63 млрд рублей
08:30 Петербургский международный газовый форум ‒ 2024 пройдет 8-11 октября
08:21 Завод «Красное Сормово» приступил к резке металла для сухогруза проекта RSD59
08:03 Мощности дальневосточных морпортов, связанных с железной дорогой, к 2030 году вырастут на 28% — до 275 млн тонн
08:00 Дальневосточный энергетический форум пройдет 2-4 октября в Южно-Сахалинске
07:57 Игорь Левитин призвал обеспечить обратную загрузку контейнерами полувагонов из Ванино
07:28 FESCO: Главной проблемой российской логистики являются инфраструктурные ограничения
07:20 FESCO и Камчатский край договорились о сотрудничестве для обеспечения устойчивых контейнерных перевозок
06:23 Паром СК-2022 снимут с линии Якутск — Нижний Бестях из-за поломки
06:03 Ввод глубоководного порта Найба (Якутия) сделает судоходство по СМП безопасным круглый год
05:20 Индия может направить на Северный морской путь до 5 млн тонн грузов в год
05:01 Каботажные рейсы по СМП в 2024 году имеют 100% заполняемость
04:51 «Росатом»: Общее понимание модели развития СМП на 30-40-е годы пока отсутствует
04:41 Игорь Левитин: Северный морской путь является будущим мировой логистики

4 сентября 2024

20:54 ГТЛК до конца сентября 2024 года подпишет контракт на поставку двух паромов для линии Усть-Луга ‒ Балтийск
19:00 РС расскажет о морской перевозке СПГ и цифровизации в судостроении на II Всероссийском Морском конгрессе
18:26 Владимир Путин: Проекты по модернизации портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке нуждаются в поддержке
18:17 Судостроительный центр опережающей профессиональной подготовки открылся в Северодвинске
18:01 На учебном паруснике «Надежда» Росморпорта стартовала плавательная практика курсантов
17:42 НЭС «Михаил Сомов» вышло в рейс по Севморпути из Архангельска на Чукотку
17:23 Потребность железнодорожных грузоперевозок в восточном направлении к 2030 году достигнет 338 млн тонн
17:10 Костромской судомеханический завод передал заказчику пассажирский катер проекта КС-162
16:49 Совместное предприятие TKMS и NVL будет строить новые фрегаты для ВМС Германии
16:27 ЛОРП считает необходимым исключить баровые участки арктических рек из акватории Севморпути
16:12 В США ожидают двукратное увеличение экспорта СПГ из Северной Америки к 2028 году
15:54 Минтранс: Достигнутые вывозные характеристики железной дороги не допускают перегрузки дальневосточных портов
15:35 Зерновой терминальный комплекс «Тамань» ускорит погрузку судов в 1,6 раза