• 5 сентября 2024 17:34

    Объем внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП до 2030 года составит 3 трлн рублей

    Необходимо внедрение новых механизмов по снижению ставки для инфраструктурных проектов

    Фотобанк Росконгресса

    Объем внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), до 2030 года составит 3 трлн рублей. Об этом в ходе дискуссии «Развитие инфраструктуры как доминанта евразийской интеграции» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) сказал первый вице-президент АО «Газпромбанк» Алексей Чичканов.

    «Мы посчитали объем внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов, реализуемых по классическому государственно-частному партнерству, без учета инвестиционных программ монополий. Чисто внебюджетное финансирование в год составляет примерно 0,5 трлн рублей. То есть до 2030 года внебюджетное финансирование составит примерно 3 трлн рублей, причем по самым таким консервативным оценкам», — сказал Алексей Чичканов.

    По его мнению, в сложившихся условиях высокой ключевой ставки надо создавать новые механизмы поддержки частных инвестиций в инфраструктурные проекты, чтобы эти ставки снизить.  И такие механизмы уже есть.

    Алексей Чичканов считает, что снизить ставки можно благодаря льготному фондированию Центробанка, а не через субсидии. «Сами проекты очень хорошо упакованы по концессионным соглашениям, с прямым соглашением, с залогом прав, и так далее, то есть с минимальным риском невозврата кредитов. «Если бы мы могли получать специальное фондирование Центробанка, уменьшая размер ставки до приемлемого для инфраструктурных проектов, например до 7%, мы получали бы до 20% экономии в стоимости финансирования. Это триллионы рублей в инфраструктуру», — пояснил Алексей Чичканов.

    По его словам, Центробанк против такого механизма, так как считает, что это будет способствовать ускорению инфляции. «Но мы абсолютно уверены, что инфляция таким образом не разгоняется. Вместе с банками на площадке РСПП и Ассоциации инфраструктурных аудиторов, мы презентуем выводы, основанные на математическом анализе вложений в инфраструктуру. Вывод следующий: инфляция от этих инвестиций увеличивается минимально и снижается в момент введения в эксплуатацию этих проектов, потому что эти проекты начинают давать возможности для нового производства и для ускорения экономического роста на территориях, которые связывает эта логистика. Поэтому инструменты, которые, на наш взгляд, могут сократить дефицит финансирования инфраструктуры, есть. Их надо обсуждать. И они точно не потребуют дополнительного финансирования из федерального бюджета» — отметил Алексей Чичканов.


5 сентября 2024

19:00 Экспорт угля из США в первом полугодии 2024 года вырос на 10% — до 46 млн тонн
18:48 В морском порту Корсаков (Сахалин) увеличено число причалов для безопасной стоянки судов
18:37 Среди российских промышленных компаний наиболее востребованы транспортные и логистические субсидии
18:26 Мнение: Банковскому сообществу надо ускорять темпы финансирования инфраструктуры
18:10 Около 60% действующего танкерного флота оснащено скрубберами
17:53 Два судна проекта Looker 370 будут выполнять прогулочные рейсы в акватории Сочи
17:34 Объем внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП до 2030 года составит 3 трлн рублей
17:11 НЭС «Михаил Сомов» доставило на остров Колгуев специалистов для бурения термометрической скважины
16:52 Экспорт зерна из России за январь-август 2024 года вырос на 7% ‒ до 58 млн тонн
16:35 «ВЭБ.РФ»: Крупным игрокам из России пора экспортировать услуги по реализации инфраструктурных проектов
16:13 Контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» будут развивать совместно с китайской компанией
15:57 Китайская компания вложит около 60 млрд рублей в морской многофункциональный комплекс на Сахалине
15:42 Экспорт рыбопродукции из Приморья в Китай в январе-августе 2024 года снизился на 20%
15:19 Суда на метаноле составляют почти 10% мирового портфеля судостроительных заказов
15:01 Мнение: Сеть транспортно-логистических центров за рубежом повысит конкурентоспособность российских товаров в мире
14:46 Строительство загрузочной галереи на терминале минудобрений в Усть-Луге планируется завершить в апреле 2025 года
14:38 Сургутское судоремонтное предприятие изготовит 21 стоечный понтон для «Северречфлота»
14:27 Сухогруз «Светлогорск» встанет на линию Калининград — Санкт-Петербург
14:14 В Белом море прошли учения по спасанию экипажа теплохода после взрыва в машинном отделении
14:02 Флот FESCO доставит автокомпоненты для первого российского серийного электромобиля «Атом»
13:53 NewNew Shipping в 2024 году планирует перевезти по маршруту Санкт-Петербург — Шанхай 20 тыс. TEU грузов
13:39 Пермский край в 2025 году намерен установить дополнительную зарядную станцию для электросудна «ЭкоходЪ»
13:21 В Большом порту Санкт-Петербург прошли учения по ликвидации нефтеразливов
13:04 ВТБ увеличил кредитование рыбопромышленных компаний Дальнего Востока в январе-июле 2024 года в 1,6 раза
12:47 Русловые съемки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года выполнены на 80% от плана
12:35 Мощности Мурманского транспортного узла планируется нарастить до 100 млн тонн
12:18 FESCО до конца 2024 года планирует запустить новую контейнерную линию из Китая в Новороссийск
11:53 Мнение: Сложности с проведением платежей между Россией и Китаем пока не сказываются на объемах импортных перевозок
11:39 ВТБ приобрел Первую грузовую компанию
11:29 Алексей Лихачев: Страховщиком инфраструктурных рисков в акватории СМП должно быть государство
11:16 FESCО к 2030 году планирует пополнить флот контейнеровозами вместимостью 3-4 тыс. TEU
11:04 ВТБ: На инфраструктурные проекты в России в оптимистичном сценарии потребуется 25 трлн рублей
10:46 «Арктикуголь» рассчитывает на запуск морского пассажирского сообщения между Мурманском и Шпицбергеном в 2025 году
10:37 Группа «Дело» предлагает вернуть дополнительные контейнерные поезда в адрес ДВЖД
10:22 Причалы речного вокзала в Красноярске могут модернизировать для приема судов проекта А45-90.2
10:15 Потенциал для экспорта российского леса в Индию оценивается в объеме около 50 млн куб. м
10:01 Владимир Путин заявил о необходимости сокращения сроков доставки грузов в рамках северного завоза
09:53 Владимир Путин: За 8 лет на Восточном полигоне предстоит уложить 3,1 тыс. км железнодорожного полотна
09:44 Минвостокразвития рассчитывает на сотрудничество с Индией в арктическом судостроении
09:32 Владимир Путин призвал ускорить работу над законопроектом о международной ТОР
09:18 Рыболовецкий колхоз имени Ленина (Камчатка) вложит 14,5 млрд рублей в строительство двух рефрижераторных судов
09:01 Краболов проекта CCa5712LS «Сергей Приходько» покинул достроечную набережную
08:46 Игорь Левитин: Рассматриваются варианты строительства железной дороги из Урала и Сибири к СМП
08:42 Инвестиции в строительство порта «Суходол» (Приморье) составили 63 млрд рублей
08:30 Петербургский международный газовый форум ‒ 2024 пройдет 8-11 октября
08:21 Завод «Красное Сормово» приступил к резке металла для сухогруза проекта RSD59
08:03 Мощности дальневосточных морпортов, связанных с железной дорогой, к 2030 году вырастут на 28% — до 275 млн тонн
08:00 Дальневосточный энергетический форум пройдет 2-4 октября в Южно-Сахалинске
07:57 Игорь Левитин призвал обеспечить обратную загрузку контейнерами полувагонов из Ванино
07:28 FESCO: Главной проблемой российской логистики являются инфраструктурные ограничения
07:20 FESCO и Камчатский край договорились о сотрудничестве для обеспечения устойчивых контейнерных перевозок
06:23 Паром СК-2022 снимут с линии Якутск — Нижний Бестях из-за поломки
06:03 Ввод глубоководного порта Найба (Якутия) сделает судоходство по СМП безопасным круглый год
05:20 Индия может направить на Северный морской путь до 5 млн тонн грузов в год
05:01 Каботажные рейсы по СМП в 2024 году имеют 100% заполняемость
04:51 «Росатом»: Общее понимание модели развития СМП на 30-40-е годы пока отсутствует
04:41 Игорь Левитин: Северный морской путь является будущим мировой логистики

4 сентября 2024

20:54 ГТЛК до конца сентября 2024 года подпишет контракт на поставку двух паромов для линии Усть-Луга ‒ Балтийск
19:00 РС расскажет о морской перевозке СПГ и цифровизации в судостроении на II Всероссийском Морском конгрессе
18:26 Владимир Путин: Проекты по модернизации портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке нуждаются в поддержке
18:17 Судостроительный центр опережающей профессиональной подготовки открылся в Северодвинске
18:01 На учебном паруснике «Надежда» Росморпорта стартовала плавательная практика курсантов
17:42 НЭС «Михаил Сомов» вышло в рейс по Севморпути из Архангельска на Чукотку
17:23 Потребность железнодорожных грузоперевозок в восточном направлении к 2030 году достигнет 338 млн тонн
17:10 Костромской судомеханический завод передал заказчику пассажирский катер проекта КС-162
16:49 Совместное предприятие TKMS и NVL будет строить новые фрегаты для ВМС Германии
16:27 ЛОРП считает необходимым исключить баровые участки арктических рек из акватории Севморпути
16:12 В США ожидают двукратное увеличение экспорта СПГ из Северной Америки к 2028 году
15:54 Минтранс: Достигнутые вывозные характеристики железной дороги не допускают перегрузки дальневосточных портов
15:35 Зерновой терминальный комплекс «Тамань» ускорит погрузку судов в 1,6 раза