Транспортная группа и АО «Кама» договорились расширить сотрудничество в сфере бесшовной логистики
Транспортная группа FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») и АО «Кама» договорились о расширении сотрудничества при организации бесшовной логистики машинокомплектов в Россию, в том числе для первого российского серийного электромобиля «Атом» (разрабатывается АО «Кама»). FESCO намерена расширить географию поставок автокомпонентов и запасных частей в Россию, для перевозок будут использоваться преимущественно собственные морские и интермодальные сервисы группы, а также флот, подвижной состав и контейнерное оборудование, сообщает пресс-служба FESCO.
Соответствующее соглашение о намерениях подписали вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов и директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнерами АО «Кама» Анатолий Кияшко на полях Восточного экономического форума (ВЭФ-2024).
Помимо этого, стороны проработают возможность создания рабочей группы с участием представителей профильных ведомств по выработке предложений для расширения перевозок машинокомплектов в Россию по лимитимирующим направлениям и развития логистических решений в сфере отправок запчастей и комплектующих для автомобильной отрасли. Они также рассмотрят вопрос о разработке технических решений на базе искусственного интеллекта, которые потенциально могут быть применены при организации перевозок автокомпонентов из Азии в Россию.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, доставка автокомпонентов и запчастей для первого российского серийного электромобиля «Атом» будет осуществляться по интермодальным маршрутам через порты Владивосток, Санкт-Петербург и Новороссийск и по железнодорожным маршрутам из КНР в Россию через сухопутные погранпереходы. Комплектующие будут доставлять из Китая, Индии, Турции и стран Юго-Восточной Азии (ЮВА).
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — почти 15 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций компании передан госкорпорации «Росатом».
АО «Кама» разрабатывает первый российский серийный электромобиль «Атом». Главный офис компании расположен в Набережных Челнах, подразделения — в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Запуск серийного производства электромобилей планируется в середине 2025 года.