Регион в 2024 году открыл первый пассажирский маршрут Пермь — Закамск, который обслуживается электрокатамараном
В Пермском крае продолжается работа по развитию электро-зарядной инфраструктуры для речного транспорта. В 2024 году установлена медленная зарядная станция на модульном причале для судна «Экоходъ», в 2025 году планируется обустройство дополнительной быстрой зарядной станции на понтоне, сообщает пресс-служба правительства региона.
Вопросы развития пассажирский речных перевозок 4 сентября 2024 года обсудили губернатор Дмитрий Махонин и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих. Рабочая встреча состоялась в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2024).
Дмитрий Махонин рассказал, что регион продолжает наращивать потенциал судоходных рек. В 2024 году запущен первый пассажирский маршрут Пермь — Закамск, который обслуживается электросудном.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, пассажирский катамаран на электродвижении «ЭкоходЪ 2» 31 мая 2024 года начал выполнять ежедневные прогулочные рейсы по Каме. Двухпалубный электрокатамаран с 1 июня также приступил к работе на пассажирской линии Пермь I — Закамск — Пермь I. Оперативное управление пассажирскими перевозками на «ЭкоходЪ 2» выполняет АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» (аффилированное предприятие ООО «ВодоходЪ»).
«ЭкоходЪ 2» оборудован двумя электродвигателями мощностью 400 кВт каждый и аккумуляторными батареями емкостью около 1200 кВт. Судно рассчитано на 8 часов работы. Автономность хода позволяет совершать рейсы длительностью 8-10 часов.
Пассажирский катамаран на электродвижении проекта Ecocruiser построен на верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области. Основные параметры судов проекта: длина — 31 м, ширина — 10,3 м, осадка — 1,3 м, скорость — до 30 км/ч, пассажировместимость — 130 человек, численность экипажа — 3 человека.