Скорее всего, суда будут строиться в Китае
Транспортная группа FESCО (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») к 2030 году планирует пополнить флот контейнеровозами вместимостью от 3 тыс. до 4 тыс. TEU. Об этом на пресс-конференции в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2024) сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов. По его словам, эти суда планируется покупать и, скорее всего, они будут китайской постройки, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Сейчас нами востребованы суда вместимостью от 2 тыс. TEU до 3-4 тыс. TEU. Это тот размер, который мы планируем ставить на наши линии между Китаем и Санкт-Петербургом. Сегодня весь мир строит контейнеровозы в Китае, причем в хорошем качестве. Те же корейские судоверфи сейчас больше специализируются на строительстве специализированного флота. Если раньше — 15-20 лет назад — мы могли заказать контейнеровоз в Европе, потом эстафету перехватили южнокорейские верфи, то сейчас это все Китай», — сказал Герман Маслов.
Говоря о возможных маршрутах эксплуатации таких контейнеровозов, он отметил, что суда планируется привлекать для перевозок контейнерных грузов между Санкт-Петербургом и Китаем. «Для Владивостока контейнеровозы вместимостью 2500-3000 TEU вполне рабочий вариант. С учетом короткого плеча постановка более крупных судов не всегда целесообразна», — пояснил Герман Маслов.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ превышает 13 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций компании передан госкорпорации «Росатом».