Часть маршрута до порта приписки Владивосток пройдет по Северному морскому пути
Краболовное судно проекта CCa5712LS «Сергей Приходько», построенное на «Верфи братьев Нобель» (входит в концерн «Калашников») для рыбодобывающей компании «Аква-Инвест», 4 сентября 2024 года покинуло достроечную набережную в Рыбинске и вышло в первый рейс. Часть маршрута до порта приписки Владивосток пройдет по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба концерна.
Ожидается, что осенью краболов выйдет на промысел.
Судно построено по программе инвестквот. Оно предназначено для эксплуатации в неограниченных районах плавания, в частности, для добычи и перевозки живого краба в сложных гидрометеорологических условиях Берингова и Охотского морей. На его борту установлено современное оборудование, которое позволяет осуществлять поиск, промысел, хранение и транспортировку до 120 тонн живого краба на большие расстояния — в порты приема продукции. Технологические возможности «Сергея Приходько» позволяют добывать краба на глубинах до 2 тыс. м. Судно отличают улучшенные мореходные характеристики, ледовый класс Ice2, высокие показатели экологичности.
Проект CCa5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (Санкт-Петербург). Символ класса РС: КМ⍟ Ice2 (hull, machinery) AUT3 (REF) fishing vessel. Общая длина судна составляет 57,7 м; высота борта до главной палубы — 7,5 м; площадь кормовой рабочей палубы — около 140 кв. м; максимальная осадка по условиям прочности — 4,84 м; валовая вместимость — 1550 регистровых тонн; максимальная скорость — 12,6 узла; дедвейт — около 950 тонн; автономность — 40 суток; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность дизель-генераторов — 544 кВт; мощность аварийного дизель-генератора — 92 кВт; грузоподъемность крана-манипулятора — 3,5 тонны. На судне установлено девять RSW-танков (танки охлаждаемой морской воды) суммарным объемом 640 куб. м, вода в них постоянно обрабатывается RSW-системой (система охлаждения и очистки морской воды в танках живого краба). Краболов оснащен системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов сохранения живого краба.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», «Сергей Приходько» — первый краболов из серии двух судов, строящейся на «Верфи братьев Нобель». Закладка судна состоялась в марте 2020 года, спуск на воду — 27 октября 2022 года. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 1,6 млрд рублей.
Судостроительный и судоремонтный завод «Верфь братьев Нобель» (входит в концерн «Калашников») является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия — более 214 тыс. кв. м, из которых 100 тыс. кв. м заняты производственными цехами. Мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн.