В ближайшее время предполагается диверсификация работы и увеличение грузооборота порта
Инвестиции в строительство специализированного морского порта «Суходол» (Приморский край) составили 63 млрд рублей. Об этом сообщил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков. Его цитату приводит пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», 4 сентября 2024 года «Суходол» заработал на полную мощность, составляющую до 1 млн тонн грузов в месяц. Церемония ввода мощностей прошла в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2024) при участии президента Владимира Путина.
Инвестпроект реализуется с 2018 года на территории свободного порта Владивосток (СВП) по соглашению Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики и ООО «Морской порт «Суходол». Терминал, начавший работу в 2023 году, обеспечивает перевалку угля с железнодорожных составов на суда. Ключевая цель проекта — упрощение доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий Дальнего Востока.
По словам Алексея Чекункова, современной высокотехнологичной инфраструктурой порта занято 197 га прибрежной территории. Он выразил уверенность, что «новый морской хаб станет гарантом логистической доступности и четкости для многих промышленных предприятий Дальнего Востока».
Участвовавший в церемонии вице-премьер — полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев в свою очередь отметил, что «инвестор воспользовался возможностями, которые дает преференциальный режим свободного порта». «Это позволило проект реализовать в более короткие сроки и оптимизировать бизнес-модель. И сейчас порт поможет развиваться экономике России и Дальнего Востока в целом. Порт востребован среди угольных компаний, отправляющих свою продукцию в страны АТР. При этом в ближайшее время предполагается диверсификация работы и увеличение грузооборота порта за счет перевалки импортных грузов», — сказал он.
Генеральный директор морского порта «Суходол» Сергей Кропотов рассказал, что на территории порта установлено погрузочное оборудование с общей производительностью обработки угля до 7 тыс. тонн в час; построена и сдана в эксплуатацию собственная железнодорожная инфраструктура и энергетическая станция. Собственный угольный склад, оснащенный системами орошения угля в летнее время, снегогенерации — в зимнее, обеспечивает единовременное хранение до 1 млн тонн груза. Все конвейерные ленты защищены ветрозащитными кожухами. Порт располагает тремя глубоководными причалами, один из которых рассчитан на перевалку генеральных грузов, в том числе автомобильной техники и контейнеров.
Напомним, соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол многофункционального портового-перегрузочного комплекса было подписано в сентябре 2021 года. Мощность порта на первом этапе составит 12 млн тонн угля (234 судозахода в год) с возможным увеличением до 20 млн тонн. К 2025 году в бухте Суходол планировалось построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году — терминал зерновых грузов (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн. Летом 2024 года стало известно, что сроки реализации проекта увеличены.
Первая отгрузка угля в морском порту «Суходол» была произведена в конце ноября 2023 года. По состоянию на конец мая 2024 года мощности перевалки составляли более 300 тыс. в месяц.