Завод «Красное Сормово» приступил к резке металла для сухогруза проекта RSD59
Судно станет 50-м, построенным на предприятии по этому проекту
Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начал строительство сухогруза проекта RSD59. Он станет 50-м судном данного проекта, построенным на предприятии, сообщается в Telegram-канале завода.
Заместитель генерального директора по производству «Красного Сормова» Дмитрий Лаврентьев уточнил, что сейчас происходит резка металла для будущего судна. Российскому морскому регистру судоходства (РС) предоставлена информация по ходу строительства сухогруза. Это нужно для включения его в строительную базу Регистра.
«На данный момент в корпусном цехе верфи обработали, провели дробеструйную очистку, покрасили и загрунтовали 70 тонн металла. В дальнейшем из него будет собрана первая днищевая секция судна», — рассказал Дмитрий Лаврентьев.
Завод по проекту RSD59 построил пять серий сухогрузов. Очередная, шестая серия, будет состоять из 34 сухогрузов, которая стала самой большой за всею истории ОСК.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, ПАО «Завод «Красное Сормово» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 на ПМЭФ-2023. Сообщалось, что суда будут переданы заказчику тремя партиями: 10 ед. — до конца 2024 года, 12 ед. — до конца сентября 2025 года и еще 12 ед. — до конца января 2027 года.
Сухогрузы RSD59 используются для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро ‒ Дизайн СПб».
ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.