1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мощности дальневосточных морпортов, связанных с железной дорогой, к 2030 году вырастут на 28% — до 275 млн тонн

5 сентября 2024   08:03

Мощности дальневосточных морпортов, связанных с железной дорогой, к 2030 году вырастут на 28% — до 275 млн тонн

На развитие Дальнего Востока глобальное влияние окажет проект Большого Северного морского пути

Фото с сайта правительства РФ

Мощности морских портов Дальнего Востока России, связанных с железной дорогой, к 2030 году вырастут на 27,9% по сравнению с текущим показателем и достигнут 275 млн тонн. Об этом заявил вице-премьер Виталий Савельев, который выступил с докладом «Об эффективности принятых решений по развитию логистики в восточном направлении» на транспортной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ-2024). Тезисы его выступления опубликованы на сайте правительства РФ.

Он напомнил, что по итогам 2023 года провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн, что на 75 млн тонн больше показателей 10-летней давности. Третий этап работ, рассчитанный до 2035 года, позволит увеличить провозную способность железнодорожных магистралей до 270 млн тонн к 2032 году. «Мощности морских портов, связанные с железной дорогой, в настоящее время составляют более 215 млн тонн. К 2030 году мощности морских портов Дальнего Востока, связанные с железной дорогой, увеличатся на 60 млн тонн и достигнут 275 млн тонн», — сказано в сообщении.

«Работа по диверсификации транспортно-логистических маршрутов велась давно, поэтому широко обсуждаемый в последние годы «восточный разворот» не стоит считать вынужденным или неожиданным шагом. Недружественные действия отдельных западных стран действительно ускорили принятие решений по перенастройке грузовых потоков, но транспортный сектор выстоял в условиях санкционного давления и сейчас демонстрирует активное развитие», — сказал Виталий Савельев.

По его словам, основные задачи российского транспортного сектора связаны с повышением связанности территорий, формированием комфортных условий для транспортировки грузов и перевозки пассажиров, и Дальний Восток является геостратегическим направлением в решении этих задач.

На развитие Дальнего Востока глобальное влияние окажет проект «Развитие Большого Северного морского пути». В рамках проекта длина Севморпути увеличится с текущих 5,6 тыс. до 14 тыс. км, он свяжет Владивосток с Санкт-Петербургом и Калининградом.

Говоря о модернизации пунктов пропуска через государственную границу, Виталий Савельев напомнил, что в период 2024-2030 годов запланированы мероприятия в 27 приоритетных пунктах пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО), в том числе реконструкция 19 пунктов пропуска.