В противном случае будет большой порожний пробег по железной дороге
Необходимо обеспечить обратную загрузку контейнерами полувагонов из порта Ванино. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Восточного экономического форума-2024 высказал советник президента, специальный представитель президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта, заместитель председателя Морской коллегии Игорь Левитин.
«Сейчас из 270 млн (тонн грузов по Восточному полигону — прим. ред.) примерно 100 млн тонн пойдет на порт Ванино. А там вообще нет контейнерных перевозок. Значит, полувагоны из Ванино пойдут порожние обратно, и их нечем будет грузить. То есть мы делаем нерациональный пробег по железной дороге. То есть мы могли бы часть контейнерных грузов, которые здесь скопились, отдать туда — они по БАМу бы и ушли», — сказал Игорь Левитин.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, генеральный директор НПК «Объединенная вагонная компания» (НПК ОВК) Ирина Ольховская в ходе ВЭФ сообщила, что количество отправленных с Дальнего Востока полувагонов с контейнерами в январе-августе 2024 года выросло на 7,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составило 114 тыс. ед. По ее мнению, необходимо сконцентрироваться на увеличении двойной погрузки полувагонов. чтобы сократить порожний пробег.
Также напомним, что в порту Ванино мощность терминала «Дальтрансуголь» была увеличена до 32,8 млн тонн в год. На втором этапе планируется расширение мощности до 40 млн тонн в год.