Мнение: Строительство судов сегмента река-море в Китае в три раза быстрее и в три раза дешевле
АНБ планирует строительство мелкосидящего танкера для работы в морских зонах Шантарских островов
Строительство буксиров-толкачей и танкеров река-море плавания в Китае для российских заказчиков выходит в 3 раза быстрее и в три раза дешевле, чем в России. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказала начальник коммерческого отдела ООО «Амурская нефтебаза» (АНБ) Евгения Цилюрик. Напомним, предприятие на днях получило новый буксир «Баджал», построенный на китайском судостроительном заводе «Сунляо № 2». Судно построено по китайскому проекту на класс Российского морского регистра (РС). Строительство буксира заняло 8 месяцев.
Собеседник «ПортНьюс» привела пример: «Наши партнеры купили танкер класса река- море. Мы сделали расчет строительства на верфях России аналогичного проекта. Он составил 5 млрд рублей и строительство составит от 3-5 лет, так как сначала в приоритете отечественных верфей стоит гособоронзаказ, затем заказы ПАО «Роснефть» и других крупных компаний, а только потом — заказы предпринимателей. Между тем китайские партнеры предлагают построить такое судно за $800 тыс. и строительство займет от восьми месяцев до года».
«Компания АНБ в 2016 году построила в Китае танкер «Галактик» класса река-море, дедвейтом 4 тыс. тонн, —рассказала Евгения Цилюрик. Танкер широкий и мелкосидящий, поэтому без труда проходит все перекаты и бары реки Амур. Аналогов на Дальнем Востоке у такого судна пока нет, а на европейской части России работают подобные суда проекта «Волганефть»».
ООО «Амурская нефтебаза» рассматривает возможность строительства еще одного аналогичного танкера. «Мы планируем строительство морского танкера аналогичного танкеру «Галактик», — добавила представитель АНБ. — Немного усовершенствуем проект и в следующую навигацию планируем запустить его в эксплуатацию. Подобные проекты позволяют нам работать, в том числе, и в заповедных морских зонах Шантарских островов».
В период навигации на реке Амур ООО «АНБ» осуществляет доставку нефтепродуктов предприятиям ЖКХ, горнорудной промышленности, лесной и рыбной отрасли собственным нефтеналивным флотом. В составе флота компании в настоящее время пять буксиров-толкачей и три наливных танкера.