Андрей Костин: Строительство новой верфи ОСК в Приморье может занять около 6 лет
Корпорация отказалась от планов строительства нового предприятия на Северо-Западе России
Строительство новой верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Приморском крае может занять около 6 лет. Об этом заявил глава банка ВТБ, председатель совета директоров ОСК Андрей Костин после осмотра президентом Владимиром Путиным участка для возведения нового судостроительного предприятия во Владивостоке, сообщает пресс-служба корпорации.
«Строительство займет не один год, и не два, я думаю. Говорим о стройке порядка 6 лет, хотя какие-то работы [судостроительные] могут начаться и ранее. Если вы посмотрите на бухту Промежуточную, там пока, кроме самой территории, ничего и нет», — приводятся слова Андрея Костина. Он добавил, что на сегодня решение по развитию верфей принято: ОСК будет строить новую верфь во Владивостоке и модернизировать существующие верфи на Северо-Западе, в Санкт-Петербурге. «Никаких других новых верфей мы строить больше нигде не будем и не можем — для этого нет ни средств, ни, честно говоря, просто человеческого ресурса», — сказал Андрей Костин.
Он также пояснил, что место для новой верфи в Приморье выбрано в соответствии с целым рядом критериев. «Это глубины, возможность близкого доступа к железной дороге, автодороге, и оно должно быть в черте города, чтобы было удобно сотрудникам, которые будут там работать. Всем этим критериям отвечает бухта Промежуточная. Президент сегодня был там первый раз, и нам очень важно, что он одобрил наш план, так что сегодня можно говорить о том, что процесс пошел», — сообщил он.
По словам Андрея Костина, сегодня предприятия ОСК на 80% заняты производством военных кораблей, однако необходимо, «не ослабляя это направление, а усиливая его, параллельно создать широкомасштабное производство российского торгового флота».
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, производительность новой верфи ОСК в бухте Промежуточная (Владивосток) составит около 12 судов в год. Мощности площадки позволят строить балкеры и танкеры дедвейтом до 80 тыс. тонн, длиной до 270 м, шириной до 38 м; контейнеровозы вместимостью до 6 тыс. TEU, длиной до 300 м, шириной до 46 м; газовозы до 170 тыс. куб. м, длиной до 305 м, шириной до 50 м.
Также напомним, что осенью 2023 года Андрей Костин на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил о необходимости строительства двух новых верфей — на Северо-Западе России и на Дальнем Востоке. Эти планы он подтвердил в июне 2024 года на ПМЭФ, уточнив, что их предполагается реализовать в течение пяти лет.