Средний по отрасли возраст контейнера за этот период сократился с 17 лет до 7 лет
Парк рефрижераторных контейнеров в России, без учета контейнеров кэптивных компаний, увеличился с 2018 года в 2,4 раза и составляет 12 тыс. единиц. Об этом в ходе дискуссии «Рыбная отрасль — драйвер социально-экономического развития Дальнего Востока» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) сообщил генеральный директор ООО «Дальрефтранс» (входит в транспортную группу FESCO) Андрей Гречкин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Если в 2017 году, по данным Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), весь рынок (рефконтейнеров — прим. ред.) составлял 5 тыс. контейнеров, то сейчас около 12 тыс. Плюс контейнеры кэптивных компаний, которые имеют собственные суда, и контейнеры, непосредственно не связанны с транспортным бизнесом», — рассказал Андрей Гречкин.
Говоря о деятельности «Дальрефтранса», он отметил, что компания также увеличила парк рефрежераторных контейнеров — с 2 тыс. до почти 5 тыс. единиц. При этом компания последний год практически не покупает новые контейнеры и учится работать с приобретенными ранее.
По словам Андрея Гречкина, в долгосрочной перспективе до 2035 года у «Дальрефтранса» есть планы по обновлению парка, в том числе по рефрижераторному сегменту. «Цель — держать утилизацию выше 50% с тем, чтобы он использовался эффективно. Также мы ставим задачу держать средний возраст контейнера ниже 6 лет. Так, если в 2018 году средний по отрасли возраст контейнера был порядка 17 лет, то сейчас чуть более 7 лет. Это, в свою очередь, позволяет вывозить рыбу качественно, с соблюдением требований непрерывности холодильной цепи», — сказал он.
Компания «Дальрефтранс» (входит в состав транспортной группы FESCO) — крупнейший оператор рефрижераторных контейнерных перевозок в России с общим показателем перевозок более 33 тыс. TEU в год. «Дальрефтранс» является оператором специализированного комплекса во Владивостоке на территории Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) для обработки рефконтейнеров с экспортными и импортными грузами.