Актуализация технических условий погрузки контейнеров в полувагоны позволит увеличить скорость их погрузки в портах на 30%
Количество отправленных с Дальнего Востока полувагонов с контейнерами в январе-августе 2024 года выросло на 7,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составило 114 тыс. ед. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такие данные в ходе Восточного экономического форума-2024 привела генеральный директор НПК «Объединенная вагонная компания» (НПК ОВК) Ирина Ольховская. По ее мнению, необходимо сконцентрироваться на увеличении двойной погрузки полувагонов чтобы сократить порожний пробег.
Кроме того, важно увеличивать использование инновационных большегрузных вагонов, поскольку каждые 10% их использования дают 2 млн тонн прироста погрузки. В 2024 году доля инновационных вагонов достигла 50% (против 47% в прошлом году). «Необходимо нормативно закреплять использование этого инновационного состава», — полагает глава компании.
Также Ирина Ольховская предложила приравнять статус полувагонов с контейнерами к контейнерным поездам с полноценными сроками доставки, что позволит операторам выполнять другие контракты с погрузкой насыпных грузов. «Необходимо отменить ограничения на заадресовку полувагонов именно из-под контейнера, это тоже дополнительная технологическая стимуляция и выполнение сервисных контрактов», — считает эксперт.
Помимо этого, по мнению Ирины Ольховской, настало время для актуализации технических условий погрузки контейнеров в полувагоны, что обеспечить увеличение скорости их погрузки в портах на 30%.