Морские перевозки показали наименьший рост в сравнении с другими видами транспорта
Товарооборот России со странами Азии за 10 лет, с 2014 по 2024 год, вырос с 29% до 66%, а с Евросоюзом снизился с 47% до 11%. Об этом в ходе сессии «Контейнерная логистика Восточного полигона: вызовы и новые возможности», состоявшейся в рамках Восточного экономического форума, рассказал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Владимир Ивин.
Согласно презентации ФТС, в 2024 году распределение товарооборота России по основным торговым партнерам выглядит так: 34% — Китай, 32% — остальные страны Азии, 13% — государства, входящий в Евразийский экономический союз, 11% — Евросоюз, 10% — остальные страны.
По словам Владимира Ивина, такая переориентация в свою очередь отразилась на загруженности пунктов пропуска, расположенных на Дальнем Востоке. Так, в сравнении с 2021 годом ввоз товаров вырос на 31%, а вывоз увеличился на 5%. При этом наибольший рост показали автомобильные перевозки (увеличение более чем в 4 раза), далее идут железнодорожные перевозки, которые прибавили в среднем 30%. Морские перевозки показали наименьший рост.