Одно из решений для обеспечения вывоза контейнеров — увеличение длины поездов до 120-140 условных единиц
С Дальнего Востока в текущем году вывезено порядка 5 тыс. контейнерных поездов, из них 1,5 тыс. — в полувагонах. Об этом в ходе сессии «Контейнерная логистика Восточного полигона: вызовы и новые возможности», состоявшейся в рамках Восточного экономического форума, рассказал заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Мурев.
По его словам, с 2018 года средний годовой прирост объемов перевозок в контейнерах по железной дороге составляет порядка 11%. По итогам 2023 года прирост оказался на уровне 14% относительно 2022 года, были достигнуты рекордные 7,4 млн ДФЭ. В РЖД рассчитывают, что динамика сохранится и в 2024 году: на текущий момент прирост по контейнерным перевозкам оценивается в 8% к прошлому году.
При этом уровень контейнеризации в стране остается на достаточно низком уровне и оценивается в 6-7% от общего объема рынка грузоперевозок. Для сравнения: в Европе этот показатель составляет порядка 30%, а в Канаде, наиболее подходящей стране для сравнения с Россией, — и вовсе 37%.
Что касается конкретно Дальнего Востока, то в РЖД внимательно наблюдают за динамикой экспорта/импорта.
«Вместе с рынком отслеживаем те объемы импорта, которые заходят, прирост по этому году именно в портах Дальнего Востока — плюс 5%. С учетом технологических решений, удалось решить вопросы с вывозом контейнеров в полувагонах. Порядка 5 тыс. контейнерных поездов вывезено в этом году, 1,5 тыс. из них — в полувагонах», — сказал Дмитрий Мурев.
По его словам, еще одно решение для вывоза контейнеров с Дальнего Востока — увеличение длины контейнерных поездов до 120-140 условных единиц. В графике движения поездов на этот год подобное уже предусмотрено, а на следующий год ожидается дальнейшее увеличение длины поездов. При этом важно, чтобы терминалы отправления и прибытия были готовы к обработке таких составов.