Из-за наличия конкуренции порты внедряют современные технологии
Превышение мощностей портов над провозной способностью железной дороги создает конкуренцию в стивидорном бизнесе и способствует внедрению современных технологий для перевалки грузов. Такое мнение в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2024) высказал первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«То, что мощности портов больше, чем мощность провозной способности железной дороги, это хорошо. На самом деле это механизм конкуренции», — сказал Валентин Иванов. По его словам, если порт будет работать без конкуренции, то стоимость перевалки может быть настолько высокой, что грузы в порт перестают возить.
«Если приходят новые инвесторы и строят новые современные порты, более экологичные, с меньшей себестоимостью, мы им запрещать должны, что ли? Нет. Пусть приходят, пусть внедряют современные технологии, которые будут давать возможность больше экспортировать. Конечно, суммарно мощности портов будут расти. При этом менее эффективные будут либо уходить, либо переориентироваться на другие грузы», — пояснил свою позицию Валентин Иванов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее на ВЭФ-2024 заместитель генерального директора по стратегии и развитию группы компаний «Дело» Александр Иодчин заявил, что мощности дальневосточных портов России в 2030 году будут вдвое превышать провозную способность железной дороги и составят 422 млн тонн (+117 млн тонн) при провозной способности Восточного полигона в 220 млн тонн (+37 млн тонн). На Северо-Западе портовые мощности увеличатся до 576 млн тонн (+53 млн тонн), провозная способность железнодорожных подходов — до 220 млн тонн (+74 млн тонн); в Азово-Черноморском бассейне — до 485 (+39 млн тонн) и 152 млн тонн (+27 млн тонн) соответственно. Мощности портов Каспийского моря достигнут к 2030 году 24 млн тонн (+5 млн тонн), возможности железной дороги составят 20 млн тонн (12 млн тонн).