EMA: Со второго квартала 2024 года наблюдается увеличение заказов на суда FPSO
Стоимость заказов выросла до $12 млрд
Три заказа на строительство судов для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO) было размещено в апреле-июне 2024 года после затишья, наблюдавшегося в течение года. Об этом говорится в ежеквартальном отчете компании Energy Maritime Associates (EMA) о рынке плавучих систем добычи.
В частности, между Petrobras и Seatrium подписан контракт на проектирование, закупку и строительство «под ключ» (EPC) двух единиц FPSO — P-84 (Atapu 2) и P-85 (Sepia 2). Стоимость контракта составила $8,16 млрд.
Saipem получила контракт на $3,7 млрд на поставку и эксплуатацию FPSO и на установку подводных систем, шлангокабеля, стояки и промысловые трубопроводы (SURF) для проекта Total Kaminho в Анголе.
Компания SBM Offshore объявила, что TotalEnergies также забронировала заказ на корпус Fast4Ward для разработки участка на шельфе Суринама и подтвердит заказанное в марте 2023 года строительство корпуса на верфи China Merchants Heavy Industry (CMHI). Ожидается, что окончательное инвестиционное решение по проекту ожидается в четвертом квартале 2024 года, а первая нефть будет получена в 2028 году. Производительность FPSO составит ориентировочно около 200 тыс. баррелей в сутки. SBM заказала еще одно судно у китайской судостроительной компании CMHI и имеет два зарезервированных слота на строительство с верфью Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding в 2025 году.
Во втором полугодии 2024 года и в 2025 году запланированы дополнительные заказы на суда FPSO.
EMA выделила 29 проектов, которые, скорее всего, будут заключены в течение следующего года. К ним относятся 16 судов FPSO, 7 судов FSO, 3 FLNG, 2 полупогружные буровые установки (SEMI) и 1 мобильная морская добывающая установка (MOPU). Эти плавучие системы предназначены для нескольких участков в Бразилии, новых приграничных регионах, таких как Намибия и Фолкенды, и для возрождения известных месторождений в Анголе, Индонезии, Кот-д’Ивуаре и Малайзии. Более половины этих заказов будут оформлены по лизинговой схеме. Для Бразилии может быть выделено до пяти судов FPSO. Однако контракты на установки по лизингу для Petrobras могут быть отложены из-за высоких цен и отсутствия конкуренции.