Общая потребность во флоте составляет 625 судов
Российские верфи за январь-июль 2024 года выпустили 11 судов, не считая маяки, краны и иную плавучую инфраструктуру. Об этом со ссылкой на данные Росстата сообщается в обзоре транспортного комплекса, подготовленном Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) по итогам первого полугодия.
Общая потребность во флоте, по данным Росморречфлота, составляет 625 судов, включая 308 грузовых и 317 пассажирских, уточняется в обзоре.
«Свой вклад в обновление водного транспорта вносит ГТЛК: по заказам компании строится значительная часть гражданского флота, только за 2024 год ГТЛК планирует передать в лизинг около 40 судов, в том числе барж и земснарядов», — добавляют в компании.
Грузоперевозки морским транспортом в первом полугодии 2024 года увеличились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 17,3 млн тонн, перевозки внутренним водным транспортом снизились на 3,1% — до 36,5 млн тонн. «Немного просели и речные пассажирские перевозки, где сокращение составило 3,7%. При этом, по оценкам Минтранса России, в навигацию 2024 года будет перевезено свыше 12 млн пассажиров, что на 13% больше, чем в 2023 году», — сообщается в обзоре.
Перевалка грузов в морских портах продолжает движение по нисходящей траектории — на 3,1% год к году. Рост перевалки зерна, грузов в контейнерах и удобрений пока не может компенсировать падение объемов экспорта угля, нефтепродуктов и черных металлов. Несмотря на текущую динамику, Росморречфлот ожидает, что грузооборот морских портов по итогам года сохранится на уровне 2023 года и составит около 884 млн тонн. Реализация проектов в морских портах Арктического, Балтийского и Дальневосточного бассейнов обеспечат прирост портовых мощностей на 44 млн тонн в текущем году, отмечают в ГТЛК.