1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Окская судоверфь завершила швартовные испытания грузового крана на судне МВт проекта MPSV12 «Алдан»

30 августа 2024   14:45

Окская судоверфь завершила швартовные испытания грузового крана на судне МВт проекта MPSV12 «Алдан»

Буксир-спасатель мощностью 2,5-3 МВт строится для Морспасслужбы

Рис. с сайта Росморречфлота

На Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) завершены швартовные испытания грузового крана, установленного на многофункциональном буксире-спасателе мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 «Алдан». Работу крана проверили без нагрузки на гак, а затем с пробным грузом, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Испытания проводились при участии подведомственного Росморречфлоту ФКУ «Дирекция госзаказчика» и поставщика оборудования, ответственного за монтаж и проверку работы крана. Перед началом проверки специалисты провели полное освидетельствование устройства, включая проверку качества монтажа и соответствие установленным требованиям чертежей и документации поставщика. Также были проверены акты заводских испытаний и сертификаты.

Строительство судна ведется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» госпрограммы «Развитие транспортной системы» для нужд Морспасслужбы.

Главные двигатели с общей мощностью 2х2610 кВт обеспечивают судну необходимую мощность и маневренность для выполнения различных задач, включая буксировку, спасательные операции и ликвидацию аварий в сложных климатических условиях. Длина судна составляет 79,85 м, ширина — 17,36 м, высота борта — 6,7 м; осадка по КВЛ — 3,2 м.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ФКУ «Дирекция госзаказчика» 28 мая 2021 года заключило контракт стоимостью более 2,9 млрд рублей с АО «Окская судоверфь» на строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 для Морспасслужбы. Закладка судна состоялась 11 ноября того же года. Строительство, согласно госконтракту, должно быть завершено до 24 декабря 2024 года. Летом 2023 года правительство РФ разрешило изменить сроки и стоимость строительства — исполнение контракта может быть продлено до 30 сентября 2025 года. 

Судно предназначено: для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежища, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала.

Буксир-спасатель спроектирован и построен на класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.

АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.

Новости от 18 декабря 2024 г.