• 30 августа 2024 13:30

    Эксперт: Ощущается дефицит флота для речных перевозок лома

    Накопление лома в порту. Фото ИАА «ПортНьюс»

    Количество лома, перевозимого по ВВП, составляет не более 200 тыс. тонн в год

    Объем перевозок лома по внутренним водным путям (ВВП) России составляет не более 1% от совокупного объема перевозок данного груза всеми видами транспорта.  Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал директор ассоциации «НСРО РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный в рамках VII конференции «Грузоперевозки для промышленности». По его словам, перевозки лома речным транспортом падают как из-за снижения спроса со стороны профильных предприятий, так и по причине ограничений по провозу в южном направлении, а также из-за дефицита флота, портовой инфраструктуры и низкого качества водных путей.

    По мнению эксперта, за три года рынок черных металлов в РФ сократился примерно на треть — до 20 млн тонн в год. На долю железнодорожного транспорта приходится 60-65% перевозок, на долю автомобильного — 35-40%, перевозки водным транспортом занимают не более 1% от общего оборота.

    «До недавнего времени основным покупателем лома, доставляемого по внутренним водным путям, была компания «Северсталь». Однако за последние годы она снизила потребление лома и уже по воде не покупает. На рынке есть небольшие отгрузки водным транспортом, например в Балаково, однако они незначительны», — говорит Виктор Ковшевный.

    Низкая роль водных путей связана со сложившейся промышленной моделью, когда для сбора груза в регионе присутствия предприятия используют либо автотранспорт, либо железную дорогу. В то же время, у воды большие перспективы, поскольку она дешевле всех видов транспорта, полагает собеседник агентства.

    «Перевозки по железной дороге составляют до 26% стоимости груза, на авто — до 16%, а по воде они дешевле автомобильных на 20-30%. Это позволяет значительно экономить, что особенно актуально в современных условиях, когда металлургические предприятия вынуждены снижать производство в условиях санкций. Приведу пример: в Европе комплексы по переработке лома расположены вдоль речных магистралей и поэтому объемы речных перевозок там значительно выше, чем другими видами транспорта», — объясняет он.

    Развитию рынка речных перевозок, по его оценке, препятствует дефицит судов, неразвитая портовая инфраструктура, низкая проходная способность ВВП, а также заниженный период навигации.

    «Мы видим несколько проблем. Одна из основных — отсутствие инфраструктуры и дефицит судов. Флота ощутимо не хватает даже при нынешнем снижении объемов на рынке. Средний возраст судов, по нашим оценкам, составляет 50-60 лет. Поэтому мы поддерживаем программу по утилизации судов и строительству нового флота, через месяц мы готовы предоставить детальный проект по их количеству и водоизмещению. На период, пока флот будет строиться, мы бы предложили проработать возможность использования иностранного флота. Кроме того, на некоторых речных участках до сих пор не решена проблема проходимости судов, в первую очередь, это Городецкий и Багаевский гидроузлы, а также участок в районе Астрахани. Наконец, мы выступаем за то, чтобы регулирующие органы увеличили сроки начала и закрытия навигации, которые сейчас в отдельных регионах не соответствуют реальной обстановке», — сказал эксперт.

    По его мнению, одним из основных стимулов развитии речных перевозок лома стало бы открытие экспорта в южном направлении и построение логистической линии в Иран, который испытывает дефицит лома и сегодня готов покупать его по самым высоким ценам на рынке. Для этого нужно не только пересмотреть ограничения по экспортным портам, но и систему квот, которая, по его оценке, не соответствует возможностям рынка и оказывает негативное влияние на его развитие.


31 августа 2024

14:24 Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс морского терминала в Пионерском (Калининград)
14:17 Впервые в мире проведена оценка частоты утечек аммиака из бортовых компонентов судов
13:47 DNV: Цели ИМО по декарбонизации судоходства на 20% к 2030 году недостижимы без снижения энергопотребления судами
09:08 В Мурманске состоялась церемония отправки курсантов на практику на паруснике «Седов»

30 августа 2024

19:00 Правительство РФ продлило ограничения на экспорт ряда сельхозтоваров
18:38 РКО заканчивает техническое наблюдение за строительством танкера-химовоза «Волготранс 2502»
18:17 Индийская APSEZ купит 80% акций оператора морских платформ Astro Offshore за $185 млн
17:53 COSCO Shipping разместила заказ на строительство 12 двухтопливных контейнеровозов на метаноле вместимостью по 13,7 тыс. TEU
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 26-30 августа 2024 года
17:23 Опубликован проект изменений в КВВТ в части вопросов удаления затонувшего имущества
17:01 Утверждены требования к техническому управляющему морского судна
16:40 Замруководителя ФАС по регулированию транспорта Петр Иванов освобожден от должности
16:21 Четыре причала для «Валдаев» и «Метеоров» планируется установить в Ростовской области к навигации 2025 года
16:02 Руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта назначен Александр Сахаров
15:45 Правительство РФ утвердило требования к техническому управляющему судна внутреннего водного транспорта
15:27 РКО завершило технаблюдение за строительством баржи проекта RDB4608
15:08 В Ярославле заложен морской буксир проекта 23470 «Владимир Ковалев»
15:05 Южнокорейская верфь Hanwha Ocean передала Hapag-Lloyd седьмой крупнейший контейнеровоз на СПГ Hamburg Express
14:45 Окская судоверфь завершила швартовные испытания грузового крана на судне МВт проекта MPSV12 «Алдан»
14:33 Суд в Мурманске оштрафовал рыболовецкий колхоз «Освобождение» на 17 млн рублей за нарушение правил рыболовства
14:14 ПСЗ «Янтарь» заложил плавдок «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:40 Николай Патрушев отметил перспективу получения Адмиралтейскими верфями новых заказов
13:30 Эксперт: Ощущается дефицит флота для речных перевозок лома
13:11 Защитная оболочка реакторов погружена на ледокол проекта 22220 «Чукотка»
13:05 На «Верфи братьев Нобель» заложили первый российский краболов-живовоз
12:49 Международные морские перевозки FESCO в январе-июне 2024 года выросли на 21% — до 240,7 тыс. TEU
12:32 Росморпорт снова ищет подрядчика работ по берегоукреплению пирса №6 в порту Кавказ
12:11 «Роснефть» выполнила большую часть строительных работ на трех причалах порта «Бухта Север»
12:02 Грузооборот рыбопродукции через причалы Нацрыбресурса в Приморье в январе-июне 2024 года вырос на 25%
11:45 FESCO отправила за неделю рекордные 7 тыс. TEU из Владивостока на запад России
11:33 Ушел из жизни экс-руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев
11:14 Порт Мариуполь в январе-августе 2024 года экспортировал 88 тыс. тонн пшеницы в Турцию и Сирию
10:59 Под наблюдением РС завершилось строительство нового пассажирского причала «Зимняя канавка» в Санкт-Петербурге
10:38 Михаил Мишустин поручил увеличить долю российских судов по сравнению с иностранными к 2030 году
10:26 Грузоперевалка в новом порту в Татарстане по итогам навигации 2024 года может превысить 1 млн тонн
09:59 Ремонт самоходной шаланды «Славянская» обойдется Росморпорту примерно в 60 млн рублей
09:40 На Сахалине стартовала модернизация порта Корсаков
09:37 Эксперты: Заметно повлиять на процесс обмеления Каспия практически невозможно
09:26 Учебный корабль «Смольный» прибыл в порт Кейптаун
09:07 Из Приморья и с Сахалина за неполные восемь месяцев 2024 года экспортировано 958 тыс. тонн рыбы и морепродуктов
08:48 Чистая прибыль ДВМП в январе-июне 2024 года по МСФО упала в 17,6 раза
08:31 На долю судостроения приходится более 20% всей выпускаемой в Петербурге машиностроительной продукции
08:09 Власти Архангельской области предлагают построить новую верфь на острове Ягры в Северодвинске
08:00 Обзор: Сингапур 11-й год подряд признан ведущим мировым центром судоходства

29 августа 2024

19:00 ОТЭКО подтвердила соответствие бизнес-процессов международному стандарту
18:34 Китайский научно-исследовательский ледокол «Сюэлун 2» впервые посетил порт Мурманск
18:12 В море Лаптевых прошло учение по оказанию помощи загоревшемуся танкеру на Севморпути
17:54 Барк «Крузенштерн» Росрыболовства присоединился к Большой африканской экспедиции
17:38 «А – РГО» стала официальным дилером и авторизованным подрядчиком мирового производителя защитных материалов MPM
17:23 Дамбу на Беломорканале восстановили на 80%
16:59 Чистая прибыль НМТП за январь-июнь 2024 года по МСФО выросла на 22,8%
16:41 Реализация проекта нового водохранилища позволит Панамскому каналу дополнительно пропускать до 15 судов в сутки
16:02 На Медвежьегорской РЭБ флота (Карелия) завершено строительство нового причала
15:39 Грузовой порт Свияжского мультимодального логистического центра введен в Татарстане
14:56 Морской танкер проекта 03182 «Валентин Рыков» вышел на ходовые испытания
14:17 Кадровая потребность ОСК оценивается в 6,5 тыс. человек ежегодно
13:59 В Азербайджане завершен капремонт бурового судна «Мамед Сулейманов» ASCO
13:09 Ряд изменений планируется внести в Правила пропуска судов через шлюзы ВВП
12:48 Минтранс России планирует разработать Перечень грузов для обязательного сопровождения
12:46 Николай Патрушев: Вузы должны участвовать в проектировании предприятий отрасли и судов
12:34 Николай Патрушев: Потребность судостроительной отрасли в кадрах оценивается на уровне 9 тыс. человек в год
12:17 ЛСП «Северный полюс» вышла из порта Санкт-Петербург во вторую полярную экспедицию
12:06 Рост пассажиропотока в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах в навигацию 2024 года ожидается на 10%
11:54 Хуситы предоставят спасателям доступ к танкеру Sounion в Красном море
11:33 Пассажирское судно проекта «Байкал» можно будет эксплуатировать по трем сценариям
11:12 Три затонувших судна уберут из акватории реки Алдан (Якутия) до конца 2024 года
10:54 В Находке заложено краболовное судно проекта 03141 «Вилига»
10:34 Гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» проведет промеры глубин в заливе Креста (Чукотка)
10:18 Российские предприятия смогут экспортировать рыбопродукцию в Мексику
10:02 На аварийно-спасательном судне проекта MPSV06M «Певек» сформирован первый строительный блок