Международные морские перевозки FESCO в январе-июне 2024 года выросли на 21% — до 240,7 тыс. TEU
Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 4%
Международные морские перевозки транспортной группы FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») в январе-июне 2024 года выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 240,7 тыс. TEU. Интермодальные перевозки в отчетный период составили 306 тыс. TEU (на уровне 2023 года), «несмотря на действующие ограничения со стороны ОАО «РЖД» в связи с приоритезацией отправки экспортных неконтейнерных грузов». Каботажные морские перевозки сократились на 7% — до 45,6 тыс. TEU. Об этом сообщает пресс-служба группы в публикации операционных и финансовых результатов компании за первое полугодие 2024 года.
Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов во «Владивостокском морском торговом порту» (ВМТП, входит в FESCO) выросла на 13% и составила 2,6 млн тонн. Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 4% — до 414,4 тыс. TEU.
«По итогам шести месяцев 2024 года за счет увеличения количества флота, парка фитинговых платформ и контейнеров FESCO остается крупнейшим логистическим оператором на Дальнем Востоке России», — сказано в сообщении.
В отчетный период группа продолжила наращивать активы для расширения географии перевозок и развития новых сервисов: в частности, завершилась поставка нового транспортного флота, построенного по заказу FESCО на верфи в Китае, для развития сервисов deep sea; реализована сделка по приобретению компании ООО «Логбокс», что позволило увеличить парк фитинговых платформ за первое полугодие 2024 года на 24% и достичь показателя почти в 14,9 тыс. единиц; контейнерный парк составил 103 тыс. единиц.
«Вместе с тем группа отмечает общее снижение финансового результата, обусловленное в большей степени временными и единоразовыми факторами, в том числе: рост операционных расходов в результате дисбаланса на сети ОАО «РЖД» и необходимости привлечения дополнительного контейнерного оборудования, а также в результате индексации железнодорожного тарифа; рост амортизационных отчислений пропорционально увеличению стоимости активов в результате приобретения нового флота, контейнеров и подвижного состава; рост процентных расходов в результате повышения ключевой ставки», — добавляется в сообщении.
«Рыночный уровень текущих ставок фрахта был спрогнозирован FESCO на уровне 50% снижения относительно аналогичного периода прошлого года. Данный фактор учтен в бюджете группы 2024 года… Дополнительное давление на показатели группы было оказано ограничениями со стороны РЖД на Восточном полигоне и изменением операционных моделей перевозок грузов в экспортных направлениях. За первое полугодие 2024 года выручка составила более 78 млрд рублей, EBITDA — более 18 млрд рублей... В совокупности представленные результаты… позволяют дальнейшее инвестирование в модернизацию и приобретение новых активов для развития логистической отрасли России в целом», — прокомментировал результаты вице-президент по финансам FESCO Леонид Звягинцев.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, чистая прибыль ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в январе-июне 2024 года упала в 17,6 раза — до 1,78 млрд рублей. Выручка сократилась на 14,6% — до 78,37 млрд рублей.