Этот показатель должен быть отражен в новом нацпроекте «Промышленное обеспечение транспортной мобильности»
Россия усилит работу по формированию гражданского флота, который будет в том числе обеспечивать вывоз экспортных грузов. Для достижения этой цели в новом национальном проекте должен быть пересмотрен в сторону увеличения к 2030 году показатель доли отечественных морских и речных судов по сравнению с иностранными. Этой работой займутся несколько ведомств, среди которых Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, госкорпорации «Ростех» и «Росатом». Соответствующее поручение дал премьер-министр Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», сообщает пресс-служба правительства.
«Правительство завершает подготовку нового национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». При его доработке необходимо установить целевые показатели, связанные с увеличением использования отечественных судов, а также включить мероприятия по подготовке кадров, актуализации образовательных программ и повышению эффективности обучения», — сказано в сообщении.
Еще одно направление судостроения, которое, по словам Михаила Мишустина, находится в зоне особого внимания, — производство ледоколов для круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП). Росатому, Минпромторгу, Минфину к 16 сентября 2024 года необходимо представить согласованные предложения по финансовой модели жизненного цикла для неатомных отечественных ледоколов. Среди них, в частности, должны быть предложения по обеспечению конкурентоспособного тарифа на новые неатомные ледоколы и предложения по выбору возможных производителей.