В пятерку также вошли Лондон, Шанхай, Гонконг и Дубай
По итогам 35-й недели мировые бункерные индексы возобновили умеренное восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $5,83 — с 523,35 USD/MT на прошлой неделе до 529,18 USD/MT. Индекс VLSFO увеличился на $16,99 (635,76 USD/MT против 618,77 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $6,07 (с 787,1 USD/MT на прошлой неделе до 793,17 USD/MT), вновь вплотную приблизившись к отметке в $800, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс.
MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал направленный рост по итогам недели — плюс $11,16 (106,58 против $95,42 на прошлой неделе), вновь преодолев отметку в $100 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение выросло на $6,24. В Роттердаме значение SS Spread увеличилось на $26 — до $101 против $75 на прошлой неделе и превысило отметку в $100 впервые с 1 мая 2024 года. Среднее недельное значение в порту выросло на $7,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала наибольший рост — плюс $29: с $131 на прошлой неделе до $160, а среднее недельное значение в порту прибавило $31,66. Таким образом, в трендах Global SS Spread и SS индексов в портах присутствует ярко выраженная восходящая динамика, которая, вероятно, сохранится и на следующей неделе, полагают аналитики.
Рост цен на природный газ в Европе, регистрировавший в июле, постепенно сходит на нет на фоне высоких уровней запасов и ослабления беспокойства по поводу поставок. Запасы газа в ЕС уже превысили целевой показатель Европейской комиссии в 90% на 10 недель раньше обозначенного срока 1 ноября. По состоянию на 28 августа заполненность европейских газохранилищ продолжала расти и достигла 91,83%.
Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась еще на $32 по сравнению с прошлой неделей и достигла 27 августа уровня в 847 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 27 августа сократилась до $76 в пользу MGO LS против $100 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 771 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира:
В сегменте 380 HSFO все четыре порта находились в зоне недооценки, а средние недельные значения выросли на 2 пункта в Роттердаме и на 1 пункт в Сингапуре, но снизились на 3 пункта в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре не изменился.
В сегменте VLSFO сразу два порта, Сингапур и Фуджайра, переместились в зону переоценки, а средние недельные значения выросли на 31 пункт в Сингапуре и на 18 пунктов в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения сократились на 6 и 9 пунктов соответственно.
В сегменте MGO LS топливо было недооценено во всех четырех портах. Средние недельные значения недооценки выросли еще на 3 пункта в Роттердаме, но сократились на 3 пункта в Сингапуре, на 14 пунктов в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре продолжают находиться стабильно выше отметки в $100, а индекс в Хьюстоне вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бункерного эталона MABUX.
По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов показал тренд на постепенное сокращение уровней недооценки и переход части портов в зону переоценки. Аналитики считают, что динамика движения рынка в сторону сокращения недооценки топлива и роста переоценки сохранится и на следующей неделе.
По оценке Индекса развития международного центра судоходства (Xinhua-Baltic International Shipping Centre Development Index, ISCDI), Сингапур 11-й год подряд признается ведущим мировым центром судоходства, а Лондон снова занимает второе место. Сингапур набрал 96,23 балла из 100, Лондон — 82,5 балла. Шанхай оказался на третьем месте с результатом 81,84. Лондон и Шанхай сохраняют свои позиции второго и третьего места соответственно в индексе в течение последних пяти лет. Гонконг (79,07) и Дубай (75,64) замкнули пятерку лидеров, а Роттердам сохранил шестое место. Пирей и Нинбо Чжоушань поднялись на одну позицию в рейтинге в этом году, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Гамбург опустился на две позиции и занял девятое место, но по-прежнему сохраняет свое десятилетнее положение в десятке лучших. Как и в 2023 году, Нью-Йорк/Нью-Джерси замыкают десятку лучших. В отчете ISCDI оценивались в общей сложности 43 порта с учетом различных показателей, включая грузооборот, количество кранов, длину контейнерного причала, глубину причальных линий и т.д.
«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке продолжится умеренный восходящий тренд», — заключают аналитики MABUX.