1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Реализация проекта нового водохранилища позволит Панамскому каналу дополнительно пропускать до 15 судов в...

29 августа 2024   16:41

Реализация проекта нового водохранилища позволит Панамскому каналу дополнительно пропускать до 15 судов в сутки

Стоимость проекта составляет $1,6 млрд

Фото с сайта администрации Панамского канала

Администрация Панамского канала (ACP) после рекордно засушливого сезона, длившегося более года, рассматривает способы предотвратить такие кризисы для судоходства в будущем. В частности, она предложила в течение 5 лет реализовать проект строительства водохранилища Рио-Индио (Rio Indio), который позволит дополнительно пропускать до 15 судов в сутки, сообщает издание Freight Waves со ссылкой на главу ACP Рикаурте Васкеса.

Проект предусматривает перекрытие реки Индио дамбой и прокладку горного туннеля, соединяющего недавно построенное водохранилище с озером Гатун, которое снабжает Панамский канал. Представитель ACP подчеркнул, что проект Rio Indio является важной и крупной программой для ACP, тем не менее администрация канала ищет и другие способы борьбы с будущими засухами.

За счет проекта администрация рассчитывает восстановить и прежнюю максимально допустимую осадку судов (15,24 м), поскольку это необходимо для контейнеровозов типоразмера Neopanamax. Из-за уменьшенной осадки в 2023 году и в начале 2024 года такие суда были вынуждены отказаться от использования водного пути.

Против проекта водохранилища возражают местные фермеры и жители, чьи земли могут быть затоплены в результате строительства.

Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, проектная стоимость строительства Рио-Индио составляет $1,6 млрд. Водохранилище станет частью существующей сети искусственных озер, построенных с момента открытия канала в 1914 году.

Также напомним, что в 2023 году Панама пережила самую сильную засуху за всю историю наблюдений, из-за чего сократилось количество пресной воды для работы шлюзов канала. В результате администрации ACP пришлось сократить количество прохода судов вдвое — с 36 до 18. За последние недели в регионе выпало достаточно осадков, что позволяет с сентября 2024 года увеличить прежнее количество бронируемых слотов на суточный транзит.

При этом, несмотря на сокращение на 1,5% тоннажа, проходящего через Панамский канал, по итогам 2023 финансового года администрация отчиталась об увеличении выручки на 14,9% — до $4,9 млрд.

Новости от 24 декабря 2024 г.